Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Полякова Олеся Анатольевна, воспитатель

ЧДОУ "Детский сад №199 ОАО "РЖД"

г. Красноярск

 


Образовательная область, направление: «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Задачи.

1.               Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2.               Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3.               Повторить состав числа 5.

4.               Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5.               Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, частях суток.

6.               Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7.               Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, блоки Дьенеша – камни;

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на части.

 

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята,  давайте мы с вами поздороваемся, и подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы стоим внутри дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

·                   Какой сегодня день недели?

·                   Какой был вчера день недели?

·                   Какой будет завтра день недели?

·                   Какие времена года знаете?

·                   Назовите осенние месяцы.

·                   Назовите весенние месяцы.

·                   Назовите зимние месяцы.

·                   Назовите третий тень недели.

·                   Назовите пятый день недели.

·                   Назовите второй день недели.

·                   Назовите по порядку части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, предложив  Ивану Царевичу карту, которая вместе с волшебным клубочком помогут добраться до тридевятого царства. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

·                   в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

·                   в правом нижнем углу нарисуйте  черный овал;

·                   в центре нарисуйте желтый круг;

·                   в левом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

·                   в правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Андрей в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Илья нарисовал квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

- Мы выполнили задание, и Кикимора вручила Ивану царевичу карту (геометрическую), можно отправляться в путь. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители (дикие животные) приготовили задания.

Выставляется домик с числом 5.

1). Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

2).Следующее задание:

·                   назови число больше 5 на 1 (6);

·                   маленькое число (1):

·                   число, которое меньше 7 на 1 (6);

·                   число, обозначающее день недели - вторник (2);

·                   число, последующее числа 4(5).

3) Посчитайте от 1 до 10, и в обратном направлении.

Молодцы, справились!

Жители домика посоветовали набраться сил,  отдохнуть, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.  Чтобы камни все убрать, нужно свойства рассказать. Камни разные по цвету, размеру, форме, толщине.  В руки камешек бери, про него всё говори! Воспитатель: Молодцы, вход в замок мы очистили от камней. Осталось открыть дверь! Но открыть мы сможем только тогда, когда выполним еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки, все части перемешались.

Будем ключик собирать, части в целое соединять! (Собирают ключ).

Воспитатель: Молодцы. Теперь Иван Царевич откроет дверь и освободит царевну. Давайте посмотрим  и похлопаем в ладоши! ( последний слайд).

Царевна и Иван Царевич за помощь вас благодарят и дарят вам игрушки на память об этой сказке!

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось? Какие задания понравились больше всего? Какие были легкими для вас, а какими сложными?