Конвенция о правах ребенка

Попова Татьяна Юрьевна, воспитатель

ГБОУ школа №2070 ОП №1 "Солнышко"

г.Москва


Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная,  продуктивная,ознакомление с художественной литературой, познавательно-исследовательская.

 

Образовательная область:«Познание», «Коммуникация»,  «Художественно-эстетическое творчество»,  «Физическая культура»

 

Цели: продолжать формировать у дошкольников понятие о правах ребенка.

 

Задачи:

Развивающие:  развивать у детей  представления о своих правах: каждый человек имеет право   на имя, отчество, на проживание в семье, право на гражданство, достойное жильё, на медицинскую помощь, образование. Закрепить знания о других правах детей. Приобщать дошкольников к основам правовой культуры. Развивать логическое мышление, речь.

Образовательные: закреплять понятия «семья», «отношения в семье». Продолжать учить детей составлять грамматически правильные предложения. Активизировать словарь за счет новых слов: полное имя, отчество, свидетельство о рождении, семья, родственники, документ, конвенция, право. Уточнить знания детей об именах и отчествах.

Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, внимание к членам своей семьи и к окружающим, чувство самоуважения, правосознания. Уметь логически мыслить и делать выводы.

 

Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Права ребенка»,  Конвенция о правах ребенка, иллюстрации и плакаты по теме. Раздаточный материал для аппликации, клей-карандаш, тряпочки, ножницы по количеству детей. Ноутбук.

 

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Семья», «Что такое права, зачем они нужны», «Зачем человеку имя». Рассматривание семейных фотографий, чтение рассказов О.Кириллова «Книга ласковых имен», Т. Петрушиной «Когда я был маленьким». Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о семье.Составление рассказов «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей».

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:умеет поддерживать беседу и сохраняет устойчивый интерес на протяжении организованной деятельности, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, подвижных и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация ромашек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

11. Организационный момент

  Воспитатель.

Ребята, сегодня «День правовых знаний».

Много нового узнаем с вами.

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова! (дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно,  (подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно,(подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем.              (грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем!(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

 

2. Беседа

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на картину сказочного города. Давайте откроем ворота и посмотрим, кто живет в этом необычном городе.

(Дети рассматривают карточки с тематическими сюжетами)

 - Это город, в котором живут правила и права детей. Кто из вас знает, что такое право?

(Ответы детей)

- Да, это правила, по которым люди живут и общаются между собой.

- Для чего нужны правила?

- Для чего надо знать свои права? Как вы думаете?

(Ответы детей)

- Люди на земле живут давным-давно. Сначала они не знали, что можно делать, а чего нельзя. Люди часто ссорились и даже воевали между собой. Когда они устали постоянно спорить и воевать, решили  люди придумать  правила для взрослых. А,

заботясь о своих детях, написали книгу, которую назвали «Конвенция о правах ребенка».

 

Слайд №3 «Конвенция о правах ребенка»

Воспитатель показывает детям книгу «Конвенция о правах ребенка».

- В этой книге записаны права детей на всей нашей планете. Права детей  охраняютсягосударством.

(Воспитатель совместно с детьми рассматривает книгу)

 

 

Слайд №4«Свидетельство о рождении»

-  С первого дня вашего рождения родители  дают вам имя, отчество, фамилию. У вас появляется самый первый в вашей жизни документ, который называется «Свидетельство о рождении».

(Воспитатель показывает детям  документ  «Свидетельство о рождении»)

- В этом документе  указывается ваше имя, отчество, фамилия, дата и место рождения. С первого дня своего рождения вы становитесь полноправным гражданином своей страны. На документе изображен герб страны.

- В какой стране мы с вами живем? А как называется наш город?

(Ответы детей)

 

Слайд №5 «Право на жизнь, имя, отчество и фамилию»

- Сейчас вы еще дети, и вас называют по имени, а когда вы подрастете и станете взрослыми людьми, вас станут называть по имени отчеству. Отчество любого человека определяется по имени отца (папы) ребенка.

 

3.Дидактическая игра «Назови себя»

Воспитатель. Посмотрите на картину «Моя семья». Кого вы видите на ней?

(Ответы детей)

Воспитатель.  Как можно назвать всех людей, живущих в этом доме?

(Ответы детей)

  Воспитатель. Назовите членов семьи.

(Ответы детей)

 

Слайд №6«Право жить и воспитываться в семье»

Семья, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека.Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Вы еще пока маленькие,  вы не можете сами заботиться о себе: готовить еду, стирать одежду, совершать покупки в магазинах и многое другое. Взрослые сильные, они много знают, работают, поэтому они должны заботиться о своих детях, оберегать и защищать их. В книге «Конвенция о правах ребенка» записано, что все дети имеют право на жилье, семью, на заботу своих родителей.

 

4.  Игра «Наши добрые дела»

На магнитной доске расположен кружок желтого цвета. Дети по очереди подходят с лепестком, вырезанным из белой бумаги, прикладывают к кругу и рассказывают,

как они помогают дома, какие поручения выполняют.

-  Посмотрите, от ваших добрых дел ромашка раскрыла   свои лепестки! Ромашка – это символ семьи, верности и любви!

 

Слайд №7«Право на получение образования»

- Когда ребенок подрастет, родители приводятсвоего малыша в детский садик. Ребята, а зачем вы приходите в детский сад? Что делаете и чем занимаетесь в садике?

(Ответы детей)

- Правильно. Играете в разные игры, занимаетесь физкультурой, разучиваете песенки и танцы, учитесь считать, знакомитесь с буквами, узнаете много нового и интересного, сообща готовитесь к праздникам и еще много и много другого!

Когда дети подрастают, они прощаются с детским садом.  Кто знает, куда идут учиться дети?

(Ответы детей)

- Правильно. Сначала в школу, потом в институт. Каждый ребенок имеет право на воспитание и обучение в образовательном учреждении.

 

5. Дидактическая игра«Загадки из портфеля»

 

Слайд №8 «Право на охрану физического здоровья»

Воспитатель. Ребята,чтобы быть здоровыми, что вы должны делать?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ежедневно заниматься зарядкой, физкультурой и спортом, играть в подвижные и спортивные игры,   быть на свежем воздухе, плавать в бассейне. Молодцы!

Вот и мы сейчас немного разомнемся, поиграем!

 

 6. Физкультурная минутка.

 

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!(дети встают в круг)

Руки в стороны и в низ,(разводят руки в стороны, опускают в низ)

Все присели, поднялись.(приседают, встают)

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.       (бег по кругу)

И, конечно, очень важно,

  Чтоб зарядку делал каждый!(ходьба по кругу)

 

Слайд № 9 «Право на полноценное питание»

Воспитатель.  А скажите, пожалуйста, чтобы быть здоровым, крепким, сильным, что нужно     кушать?

(Ответы детей)

 

 

Воспитатель. Правильно. Вы должны кушать полезные продукты, фрукты и овощи. В них содержится много витаминов, которые укрепляют и охраняют наш организм.

Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития. Нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества для организма.

Дети имеют права на полноценное питание. Когда ребенок рождается, он еще не умеет самостоятельно кушать – его кормит мама. Когда ребенок подрастает, родители учат его держать ложечку, чтобы самостоятельно кушать.В детском саду дети получают самую качественную и полезную пищу.

 

7.Дидактическая игра с мячом «Думай – отвечай»

 

Слайд №10«Право на медицинскую помощь»

Воспитатель. А если ребенок все-таки заболел? Что нужно делать?

(Ответы детей)

     - Да, ваши родители должны вас лечить. Куда пойти лечиться? Кто лечит детей?  Акакназывается специальность врача, который лечит  детей?

(Ответы детей)

 - Правильно, в поликлинике детей лечит врач-педиатр. Врачу помогает медицинская сестра.

 А как называется   профессия врача, который лечит животных и их       детенышей?

(Ответы детей)

-  Да, врач-ветеринар лечит больных животных. Вспомните, как звали самого  доброго доктора на свете детских произведениях?

(Ответы детей)

  - Верно. Это доктор Айболит.

 Воспитатель. Мы рассмотрели ваши права, но вы также должны знать и свои обязанности.

На примере ромашки, вспомним то, что должны выполнять дети каждый день. Берите по лепестку и, прикладывая его к желтому кругу, называйте свои обязанности.

(Дети выполняют задание: слушаться взрослых, помогать маме, не капризничать, быть внимательным на занятиях, не драться с товарищами, не ломать игрушки…)

 

8. Аппликация «Ромашка»

 

 

-  Ребята, у каждого из вас на столах лежит поднос с белыми заготовками лепестков и желтый круг. Давайте составим из лепестков цветок-ромашку и подарим ее своим родителям в благодарность за заботу и любовь к вам.

(Дети выполняют задание)

 

9. Рефлексия.

(На столах лежат детские работы, дети рассматривают получившиеся цветы ромашки).

- Давайте рассмотрим ромашки и выберем самые аккуратные работы.

- О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?

- Что нового и интересного вы узнали?

 - Какие игры вам понравились больше всего?

 - Что обозначает цветок ромашка?

(Ответы детей)

Воспитатель. Теперь вы знаете свои права и обязанности. А записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Мы еще не раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.

 

Я вам желаю,

чтобы у вас были самые счастливые семьи, любящие и любимые родители!

 Чтобы вы росли в мире и согласии!