Поможем кукле прибрать игрушки

Ситдикова Елена Александровна, воспитатель

МАДОУ детский сад №76

г.Златоуст Челябинской обл.


Цель:научить детей поддерживать порядок в группе.

Задачи:

1. Закрепить знания стихов об игрушках, закрепление двух основных цветов (красный, зеленый), величины (большой, поменьше, маленький)

 2. Развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.

3.Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, повторить цвета.

4.Стимулировать ребѐнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. 

5.Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

 6. Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками. 

 

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие ,художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. 

Материал: игрушки: зайчик,  медведь, самолет ,пластмассовые шарики (10 шт.), пирамидка

Словарная работа:  игрушки,  зайка,  медведь, косолапый, самолет, мотор, кошечка, пирамидка

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям.

Ход НОД:

Воспитатель:.  

-«Придумано кем-то  просто и мудро 

– При встрече здороваться. 

Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки, топ-топ! 

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! 

Пухленькие щечки, плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк! 

Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!  

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

 

- Ой, ребятки, а кто же это нам в группе раскидал все игрушки?

-Вот кто, это кукла

-Как тебя зовут?

Кукла: - Меня зовут Таня, я пришла к вам в гости и решила поиграть, так устала, что не могу их собрать

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем кукле Тане собрать все игрушки?

Ну, теперь за дело дружно —

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

 

1.Лежит зайка на полу

Стихотворение А. Барто «Зайка» 

Зайку бросила хозяйка. 

Под дождем остался зайка. 

Со скамейки слезть не смог. 

Весь до ниточки промок. 

 

Воспитатель: -Зайка очень рад, что мы его подняли и хочет с нами поиграть

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

 

Вот мы с зайкой поиграли, а теперь уберем его на место

 

2.Воспитатель: -Кукла Таня разбросала шарики, давайте поможем их убрать, синие в синюю корзинку, красные в красную

-Ребята, устали наши ручки убирать игрушки, давайте с ручками поиграем

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

 

3.Воспитатель: -Ой, а это что у нас здесь лежит?

Самолет

Стихотворение А. Барто «Самолет»

Самолѐт построим сами,

Понесѐмся над лесами. 

Понесѐмся над лесами, 

А потом вернѐмся к маме.

 Воспитатель; «Теперь мы с вами полетаем, как самолеты. 

Подвижная игра «Самолеты»

 

Летчик и самолеты

По команде воспитателя «заводятся моторы» —  

дети произносят выдохе «р-р-р-р»; 

летают самолеты — «ж-ж-ж-ж»; 

разворачиваются  на виражах - «у-у-у-у»; 

садятся на посадку - «ух-ух-ух».

Поиграли и уберем самолет на место

4.Воспитатель: -Таня разобрала пирамидку, давайте поможем её собрать

Любят детки-малыши

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась чтоб игрушка.

5.Воспитатель: -Кто это у нас здесь лежит и плачет

Мишка

 -Мишка не плачь, мы с тобой поиграем

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Убрали мишку на место

Воспитатель: -Как уютно и красиво стало в группе

Как приятно когда в группе порядок.

Какие же молодцы у нас ребятки

-Мы с игрушками играли

И на место убирали

Кто любит трудиться-

Работы не боится.

 

Кукла: - Спасибо, ребятки, что помогли мне убрать все игрушки на место

-Ой, я же забыла, я принесла вам гостинчик, угощайтесь ребятки.

А мне пора возвращаться домой к маме, до свидания.