Это волшебное мыло

Сазанова Екатерина Васильевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР 23 "Родничок"

г. Бор


Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с мылом и водой.

Задачи:

1. Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования.

2. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды.

3. Развивать у детей умения использовать различные инструменты по надуванию мыльных пузырей.

4. Развивать силу и длительность выдоха.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе

 

Мотивация.

Воспитатель привлекает внимание детей: ребята, посмотрите посылка, интересно от кого? Совместное рассматривание коробочки, на коробке воспитатель читает надпись «Детям детского сада Родничок от Мойдодыра». Интересно, что вней? Мы это узнаем, если отгадаем загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пениться, 

Руки мыть не лениться.

Основная часть.

Воспитатель: посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку? Открывает посылку, а там несколько кусочков твёрдого мыла ( разного по форме, размеру и цвету).

В: да, это твёрдое мыло, оно бывает разного цвета и по разному пахнет. Нескольким детям предлагают подержать мыло в руках и понюхать его ( определить, что на ощупь мыло твёрдое и имеет разный запах)

В: ребята, как вы думаете, почему мыло такое разное? ( людям нравятся разные цвета и ароматы)

Воспитатель достаёт из коробки бутылочки с надписью «Жидкое мыло». Воспитатель читает надпись и спрашивает детей, почему это мыло назвали жидким? ( правильно оно течёт, бывает разного цвета и имеет разный аромат)

Интересно, если я налью в воду жидкое мыло, что с ним произойдет? ( ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт : в таз чистой водой наливает жидкое мыло и приговаривает:

Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами,

Мыло растворяется – пена появляется!

В: у нас получилась мыльная пена. Воспитатель берёт трубочку  длякоктеля и выдувает воздух в воду с растворённым мылом. Чем сильнее дует тем пышнее и выше получается пена.

Вывод : любое мыло растворяется в воде, пениться, образуя много пузырьков.

Ребята, а какого цвета пена? А как сделать, чтобы она была разноцветной, правильно надо окрасить воду с жидким мылом краской ( подкрашиваем воду у каждого ребёнка в свой цвет и дети дуют в воду из трубочек)

В: заглянем ещё раз в посылку от Мойдодыра, а там баночки с мыльными пузырями. 

Загадка:

В мыльной воде родился 

В шарик превратился,

К солнышку полетел, 

Да не долетел – лопнул!

Воспитатели вместе с детьми выдувают пузыри. Рассматривают их.

Воспитатель: сколько пузырей мы выдули? (много)

В: какой они формы? ( круглые)

В: размера? ( большие и маленькие)

В:какого цвета? ( голубые, жёлтые, зелёные…)

Воспитатель предлагает детям поиграть с пузырями, под музыку хлопать пузыри ладошками в воздухе.

Рефлексия.

В: ребята, вспомним, что положил в посылку Мойдодыр. Какое бывает мыло? Мыло пенится, пахнет, растворяется в воде, из мыла с водой можно получать пену и делать мыльные пузыри. Какие? ( круглые, хрупкие, разноцветные). Хотите нарисовать мыльные пузыри на бумаге?