КВН: Готовы ли вы к школе?

Подготовительная к школе группа № 1

Погасий Луиза Анатольевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад № 77"

г. Саратов


Возрастная группа  подготовительная  №1

Тема  (в соответствии с годовым планом МДОУ «Детский сад №77»)

«Игра КВН. Готовы ли вы к школе?»

Образовательные области по ФГОС: 

1.Познавательное развитие;

2.Социально-коммуникативное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Цель: 

Цель: Выявление уровня  знаний и представлений за учебный год. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. 

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры,  соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

4.Развивать фонематический слух, речь и творческое мышление. 

5.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, компьютер, сеть интернет. 

6.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие: 

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: речевое развитие ,  познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

 

Предшествующая работа:

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2.Отгадывание загадок.

3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.

5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание). 

6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».

8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (НОД), дидактических игр и бесед на разные темы.

9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6 лет для самостоятельного изучения.

10.Проведение занятий (НОД) с детьми по изобразительной деятельности: (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).

11.Изготовление пособий.

12. Подготовка названий, девиза и эмблемы команд.

13. Подготовка музыкального сопровождения.

 

Виды деятельности:

1.Игровая;

2.Коммуникативная;

3.Познавательно – исследовательская;

4.Восприятие художественной литературы и фольклора;

5.Двигательная.

Методические приёмы:

1.Игровые;

2.Наглядные;

3.Словестные.

Оборудование: 2 магнитные доски, два стола, эмблемы для игроков «Весёлые ребята», «Непоседы»; бумажные медали «Готов в школу» 14 штук; 4 набора карточек  с изображением букв к словам  « БУКВАРЬ», «РУЧКА» «УЧЕБНИК», « ПЕНАЛ»; 2 нарисованных домика с окошками;  картинки с изображением животных: заяц, цапля, овца, ящерица, синица, лисица, кошка, шимпанзе, мышка, лягушка, кукушка, лошадь;конверт с заданием; математическиераскраски с изображением Незнайки и Буратино; картинки с изображением лекарственных трав календулы и ромашки; конверты с разрезанными картинками календулы и ромашки; 2 большие деревянные ложки; 12 шариков с буквами.

Действующие лица: две команды детей (по 6 человек) «Весёлые ребята», «Непоседы».

Содержание деятельности: 

Центральная  стена  зала украшена большими буквами «КВН» и воздушными шарами. С двух сторон зала стоят столы и стульчики для игроков, магнитные доски для заданий.

Участники игры входят в зал под вступление музыки В. Шаинского«Мы, начинаем КВН»,встают около своих столов   командами на противоположные стороны залаи исполняют песню «КВН» (музыка В. Шаинского, слова Б. Салибова). После исполнения песни дети садятся за столы.   

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости!  Мы приглашаем вас на интеллектуальную  игру - КВН. Тема интеллектуальной игры:  «Готовы ли вы к школе?». Давайте  поприветствуем наши команды! А теперь представим наши команды.  

1 команда - «Весёлые ребята», 

Капитан команды «Весёлые ребята» - Лазарев Марк

Наш  девиз -                         «Мы Весёлые ребята, 

                                               И не любим мы скучать. 

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть!»

2 команда -  «Непоседы»,

Капитан команды «Непоседы» - Петросян Артур

Наш  девиз -                         «Мы спешим  всегда к победам,

Потому что – Непоседы!»   

Капитаны читают стихотворение:

                                               Мы веселые ребята,

                                               Непоседы, дошколята, 

                                               Любим мы играть, смеяться,

                                               Наблюдать и удивляться,

                                               Много разных дел у нас,

                                               Наша группа- просто класс!

 

Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан звонит в колокольчик. Чья команда первая зазвонит, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее медалей. Та команда,  которая наберет наибольшее количество медалей и станет победителем.

Музыкальная заставка.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН.

 

1.  Разминка« Вопрос-ответ»

Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. 

  1. Сколько месяцев в году? 

  2. Какое сейчас время года? 

3. Что больше неделя или месяц?

 4. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?  (лесник)

5. У какого дерева белый ствол? (береза)

6. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

7.Какую обувь носили в старину  в деревне? (лапти)

8. Семь дней: от понедельника до воскресенья. (неделя.)

9. Что больше час или сутки?

10.Какой восьмой день недели?

11.Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете? (учениками)

12.С вами занимался воспитатель, а в школе будет вести уроки?  (учитель)

 

 

 Ведущая: Стоп игра! Подведение  итогов конкурса. 

 

2. Конкурс «Составь слово»

Ведущий  раздаёт каждой команде по два набора карточек с изображением букв и предлагает составить из них слова на столах (команде «Веселые  ребята» слова « БУКВАРЬ, РУЧКА», команде «Непоседы» слова «УЧЕБНИК, ПЕНАЛ»).

Ведущая: Стоп игра! Подведение  итогов конкурса.

 

 

3 конкурс  «Рассели животных».

Ведущий  вывешивает на доску 2 домика с окошками. На крыше написана буква Ц и Ш. Рядом выложены картинки животных. Дети по одному должны выбрать тех из них, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поместить в окошки.

 Выложены следующие картинки животных, в названии которых есть звук:

-Ц- заяц, цапля, овца, ящерица, синица, лисица; 

-Ш- шимпанзе, кошка, мышка, лягушка, кукушка, лошадь.  

Предварительно все слова проговариваются.

Ведущая: Стоп игра! Подведение  итогов конкурса.

 

 

Ведущий: А сейчас все по порядку становитесь на зарядку!

Физкультурная минутка « Солнышко лучистое любит скакать».

 

4 конкурс «Математическая раскраска».

Ведущий: В следующем задании  мне нужна будет помощь экспертов. Я их пригласила на наш КВН. Встречайте! ( в зал входят двое детей одетых в костюмы Буратино и Мальвины).Мальвина и Буратино принесли для каждой команды по математической раскраске. Каждому игроку команд нужно решить примеры, найти для каждого примера ответ на карандашах и раскрасить раскраску «Незнайку» и «Буратино»  нужными цветами. Чья команда первая  правильно раскрасит  свою раскраску, та получает медаль.

Ведущая: Стоп игра! (ведущая обращается к Мальвине и Буратино) Дорогие гости, проверьте пожалуйста наши  работы. А мы тем временем решим математические задачи.

 

5 конкурс «Занимательный счет»математические задачи.

 

1.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

 

2. Пять щенят в футбол играли, 

Одного домой позвали. 

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

 

 

1. На большом диване в ряд 

Куклы Танины стоят 

Матрешка, один Буратино, 

Зайка один и еще Чиполлино.

 Помоги Танюшке 

Сосчитать игрушки? (4) 

 

 

2.Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки, 

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей?   (8)

 

Ведущая: Стоп игра! Подведение  итогов конкурса.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А вот и наши гости тоже успели проверить ваши работы и объявляют итог конкурса «Математическая раскраска»(объявлениеитогов конкурса).Ведущий благодарит   Буратино и Мальвину  за помощь и провожает их домой. 

6 Конкурс капитанов. Задание «Узнай целебную траву» ( проводится стоя за игровыми столами.)

Ведущий: В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)

Конверты отдаются капитанам команд.

- И, так, задание «Узнай лекарственную траву». 

- Нужно собрать разрезные  картинки, узнать лекарственную траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.  Правильные ответы:

1.Ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.

 2.Календула, как и ромашка,  используется в официальной медицине и в народной. Цветы календулы часто в народе называют ноготками. Календулу применяют в виде примочек при порезах , полосканий горла при ангине , мазей при ожогах и гнойных ранах. 

Ведущая: Стоп игра! Подведение  итогов конкурса.

 

7 Конкурс-эстафета «Шарик с ложкой».

 Ведущий каждой команде раздаёт  по 6 шариков. Нужно положить шарик на ложку и перенести его не уронив за отмеченную линию.  Но это еще не все: на каждом шарике написана буква. Какая команда первая соберет слово «УЧЕНИК», та получает медаль.

Ведущая: Стоп игра! Подведение  итогов конкурса.

 

8  Конкурс « Домашнее задание. Пословицы и поговорки».

Ведущий: У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания. Какие вы знаете пословицы и поговорки о знании и учении.

 

Пословицы и поговоркипро учёбу:

1.Учёба и труд к победам ведут.

2.Повторенье – мать ученья.

3.Грамоте учиться – всегда пригодится.

4.Учёба и труд рядом идут.

5.Ученье — свет, а не ученье – тьма.

6.Тяжело в учении – легко в бою.

7.Век живи, век учись.

8.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

9.Учись добру, так и худое на ум не пойдёт. 

10. Больше узнаешь - сильнее станешь.

11. Без наук – как без рук.

12.Учиться никогда не поздно.

Ведущая: Стоп игра!Подведение  итогов конкурса.

 

 

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Давайте Подведение  итоги КВН.

 

3.Заключительная часть. Подведение итогов КВН,  побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Награждение победителей.

Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем ещё раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала)

 

 

 

Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф  «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе      с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2.Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

4.Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

      5.Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

       6.Дыбина О.В,  Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

        7.Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

         8.Субботский Е.В.   Ребенок открывает мир.  Москва, «Просвещение», 1991г.