Любимые сказки В.Г.Сутеева

Резанова Елена Фаритовна, воспитатель

МБ ДОУ детский сад №225

г.Уфа


Цель: формировать умение проявить творчески

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять знания о творчестве В.Г. Сутеева, его произведениях.

·   Продолжать формировать умение анализировать содержание литературного произведения;

·   Активизировать речь детей существительными (иллюстрация, художник-иллюстратор, гостинцы), прилагательными (щедрый, заботливый, внимательный);

 

Развивающие:

·      Закреплять умение использовать средства выразительности (жест, мимика, интонация, движения);

·       Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;

Воспитательные:

·    Прививать интерес и чуткость к художественной литературе;

·     Закреплять правила поведения в театре;

·    Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать поступки.

Материалы к занятию: ИКТ (аудиозапись сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок», слайды  с изображением иллюстраций к сказкам), выставочные образцы иллюстраций из сказок В.Г.Сутеева («Кот-рыболов», «Разные колеса», «Мешок яблок», «Ёлка», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Под грибом»), 2-3 книги В.Г Сутеева, маски животных из сказки «Мешок яблок» и атрибуты к ней, колокольчик.

Предварительная работа:рассказ воспитателя о творчестве В.Г.Сутеева,чтение и обсуждение литературных произведений В.Г. Сутеева («Кот-рыболов», «Разные колеса», «Мешок яблок», «Ёлка», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Под грибом»), рассматривание иллюстраций к ним.

 

 

Ход ООД

1.Организационный момент

     Воспитатель собирает вокруг себя детей и задает им вопрос:

- Как называется рисунок в книге? (Иллюстрация. Закрепление слова.) А кто их рисует? (Художник) Не просто художник, а художник-иллюстратор. (Закрепление слова.)

2. Рассматривание выставки.

- Я приглашаю посетить выставку хорошо знакомого вам писателя и художника-иллюстратора. (Воспитатель приглашает к магнитной доске, на которой иллюстрации из сказок В.Сутеева)

- Я уверена, что вы узнали эти сказки. И знаете автора этих замечательных иллюстраций? (После того, как дети вспомнят автора, на экране портрет В.Г.Сутеева)

     Воспитатель рассказывает о творчестве В. Сутеева:

- Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник. Каждая сказка в его  книгах сопровождается красочными иллюстрациями. Они делают процесс чтения еще более увлекательным. Автор создавал рисунки для своих книг с особой любовью. Это можно увидеть, если присмотреться к персонажам. Каждая деталь тщательно прорисована, а цвета подобраны с большим мастерством. Обилие иллюстраций – отличительная черта книг Владимира Григорьевича. Благодаря этому сказки Сутеева можно читать или смотреть как историю в картинках. Этим они в чем-то похожи на мультфильм.Еще у него  был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Остроумные, веселые, добрые книжки Владимира Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Японии, Чехословакии.

3. Литературная викторина.

Воспитатель:

- Предлагаю вам присесть на стульчики и поиграть в литературную викторину по сказкам Владимира Сутеева. Отгадка будет на экране.

1.    «Палочка-выручалочка».

А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.

2.    «Разные колеса».

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят – а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая…

3.    «Яблоко».

И каждый съел свой кусочек …, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

4.    «Под грибом»

Посмотрели все  … и тут догадались, почему сначала одному … тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

5.    «Мешок яблок»

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

4. Прослушивание сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок» в аудиозаписи.

Педагог отмечает,  как замечательно дети справились с заданием, и предлагает послушать сказку «Мешок яблок» в записи. Запись сказки прерывается в момент, когда приходят лесные звери с гостинцами.

5.Инсценировка отрывка из сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Воспитатель:

- А что произошло дальше, мы хорошо с вами знаем! Я предлагаю  вам стать  артистами и показать зрителям,чем закончилась эта сказка. В театре перед началом спектакля звенит звонок, три раза. Когда звонок  прозвенит третий раз, двери зала закрываются. Поэтому опаздывать на спектакль нежелательно, потому что вы будете мешать и зрителям, и артистам. А мы должны с вами за это время подготовиться.

       Звенит колокольчик. Дети надевают маски, готовят место для спектакля. Под музыку воспитатель начинает спектакль.

- В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появился бельчонок с большим лукошком, полным орехов.

- Здравствуйте! Вот! Это вам мама просила передать! – пропищал бельчонок и убежал.

- Чудеса…- прошептала Зайчиха.

Пришел Ёжикс корзиной, полной грибов.

- Хозяин дома? – спросил он Зайчиху.

- Да нет до сих пор….- Зайчиха печально покачала головой.

- Утром его видел в лесу. Яблоками меня угостил! Это вот вам… Свежие, сегодня собрал. Зайцу привет!

 Поставил корзину с грибами на стол и ушел.

Соседка Коза принесла капусты и молока.

- Здравствуй, соседка! Это для ваших детей. Угощайтесь! Пусть малыши растут сильными и здоровыми!

     Чудеса продолжались…

     Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

- Это дом Зайца?

- Да. Мы тут живем.

- Значит, я правильно подкоп вёл! Принимай хозяюшка от меня гостинцы!Привет Зайцу передавай!

      Ставит корзину с овощами на стол и исчезает.

И вдруг страшный удар потряс дом. Зазвенели стекла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

- Вот! Держи от меня подарок. Мёд настоящий, липовый…Здоровью помогает…

      (После исполнения роли, дети садятся на свои места, а воспитатель  под музыку продолжает)

     Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свекла и капуста, морковь и картошка, мед и молоко.

     А злая Ворона удивляется:

- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

 

6.Подведение итога.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а вы как думаете?Как могло из пустого мешка, столько добра появиться? (Ответы детей) Правильно, потому что Заяц был добрым. Еще каким? (Щедрым, заботливым, внимательным) И в заключении хочу напомнить вам народную пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Наш маленький спектакль закончился.

 

(Дети выходят на поклон под аплодисменты зрителей.)