Мы не просто так сидим, мы посудою гремим...

Жданова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель

Антушева Елена Александровна, воспитатель

Ионина Анна Валерьевна, воспитатель


Программное  содержание:

· учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией;

· продолжать разучивать песни, выполнять соответствующие движения по тексту песни, по показу взрослого, вызвать интерес детей к содержанию песни;

· вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками, побуждать вступать в диалог всеми  доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты);

· обогащать двигательный опыт, умение осмысленно двигаться под музыку;

· развивать слуховое внимания, умение выполнять движения в соответствии с характером  музыки;

· удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки;

·       формировать  представления детей о посуде;

· создать атмосферу принятия, доверия, взаимопонимания и активного

взаимодействия между педагогом и детьми.

Материал и оборудование:

·       телевизор, фонограммы песен, мультфильм «Федорино горе»  К.И.Чуковского (нарезки);

·       музыкальные инструменты по количеству детей: деревянные ложки;

·       чашки, ложки по количеству детей;

·       схемы.

Ход образовательной ситуации:

1.Организационный момент.

Дети  входят в музыкальный зал.

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть всех вас красивыми и радостными, наверное, у вас сегодня хорошее настроение?!

Дети: Да!                                                                                           Воспитатель: Ирина Николаевна, я смотрю, что вы чем-то озабочены, у вас что-то случилось?                                                                                  Музыкальный руководитель:  Ох, одно огорчение…..  Смотрите, что приключилось.

 Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе» (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Эту бабушку мы знаем. Как зовут ее?

Дети: Это Федора. От нее убежала вся посуда.

Воспитатель: А почему посуда убежала от Федоры?

Дети:  Федора не ухаживала за посудой, не мыла ее.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (дети предлагают помочь Федоре отыскать посуду)

2.Основная часть.

Музыкальный руководитель: Отправляемся на поиски посуды.

Звучит «Марш»  (дети двигаются друг за другом)

  Мы идем, идем, идем,

  Хором песенку поем.

  Хором песенку поем,

  Всю посуду мы найдем.

Выполняется упражнение «Выполни по схеме»

( «круг» - тарелочка – дети образовывают круг, «круг в круге» - блюдечко с чашечкой – образовывают большой круг, а в центре маленький)

Музыкальный руководитель: По тропинкам шли, шли,

                                                    Чашки с ложками нашли.

(На столиках стоят чашки с ложками по количеству детей)

Музыкально – ритмическое  упражнение  Железновых «Мы не просто так сидим, мы посудою гремим...» (Дети играют на деревянных ложках,  керамических чашках и металлических ложках под музыку)

Музыкальный руководитель: Вы, ребята, молодцы,

                                                    Постарались от души.

                                                    Мы немножко отдохнем,

                                                    Песню весело споем.

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»

Воспитатель:  Это замечательно, что мы помогли Федоре найти ее посуду.   Давайте   почистим и отмоем  грязную посуду.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду моем»

Посуду моет наш Антошка (потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран. (выполняют имитирующее движение)

Музыкальный руководитель: Я предлагаю всем вам послушать песню, которая так и называется «Я посуду мою» - Музыка А.Фаткина, слова  М.Матвеева

На ширме появляется кукла Федора (озвучивает воспитатель)

Федора: Что такое, ой-ой-ой!

                Все сверкает чистотой!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Федора Егоровна.

Федора: Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли!

     Уж не буду, уж не буду

                                                 Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

  И любить и уважать!»

Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе»  (окончание)

3.Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем показать состояние посуды, которая была у Федоры до приборки.

Мимическая гимнастика

Неудовольствие – много грязной посуды.
Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Музыкальный руководитель Мы трудились не напрасно,

                                                      Все согласны? Да, согласны!

                                                     А теперь пришла пора

 

                                                     Попрощаться, нам, друзья!