Полна чудес весенняя природа

Деревянко Мария Владимировна, воспитатель

МАДОУ №31 "Аленушка"

город Ишимбай


Задачи:

Образовательные:

 Закреплять знание детей о видах транспорта, о частях суток, о временах года, о геометрических фигурах, о сказках.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, речевую активность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Средства:

Фланелеграф, картинки с видами транспорта, цифры, ИКТ, флешка с презентацией, набор геометрических фигур.

Методические приёмы:

-вопросы к детям

-дидактическая игра «Какой цифры не стало»

-рассматривание

-плоскостное моделирование

-коллективная работа

-ответы детей

- конструирование на плоскости

 

Конспект итогового занятия в средней группе.

«Полна чудес весенняя природа».

 

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

- закреплять счёт в пределах до 5;

- закреплять знание детей о видах транспорта;

- закреплять знания о частях суток;

- различать и называть геометрические фигуры, знать их    характерные отличия;

- конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

- умение называть времена года и их признаки

- умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

-развивать воображение, речевую активность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать гостей.

Дети: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Гости пришли не просто, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок ВСЕЗНАЕК!

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

 А чтобы отгадать на чём же мы поедим посмотрим на фланелеграф у нас здесь картинки с разными видами транспорта. Перечисляют, что изображено, под каждым транспортом своя цифра. Сколько всего видов транспорта. Дети считают, теперь посчитаем обратно. Закрываем глаза я убираю одну цифру дети отвечают какой цифры не стало. И так мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе проходите ,садитесь.

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издаёт автобус ?

имитируем жжжжжжжжжжж

Но прежде чем сделать остановку, проверим как вы знаете части суток

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Первая станция «Окружающего мира».

Воспитатель:А какое сейчас время года ?

Воспитатель: А какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:А какие весенние признаки вы знаете ?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: (март, апрель, май).

Игра «Времена года»

- в какое время года все купаются и загорают?

- в какое время года птички улетают на юг?

- в какое время года расцветают подснежники?

- в какое время года играют в снежки?

- в какое время года тает снег?

- в какое время года с деревьев опадают листья?

- в какое время года появляются проталины?

 

Физминутка.

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Лёгкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег ).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба ).

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы остановились на станции «Сказочная»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Гуси, яблонька, печка, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Петушок, кот, Лиса («Петушок Золотой гребешок»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса,собаки, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зелёной кофточке, в белом сарафане» (берёза).

- правильно. А теперь назовите мне, какие вы знаете ещё деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клён, рябина, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно. Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы ещё знаете птиц (перелётные или зимующие?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы ещё знаете животных?

Воспитатель: Стоп последняя станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята- это части от кораблика его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать кораблестроителями и построить его заново, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был кораблик (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают кораблик.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить кораблик. Весной текут ручейки, по которым можно пускать наши кораблики.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Вокруг себя обернись 1, 2, 3 в детском саду очутись.

Дети получают значок «ВСЕЗНАЙКА».

Итог: Рефлексия.

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

 

Вам понравилось наше путешествие?