Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Кирюшкина Наталия Николаевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №127 комбинированного вида"

г. Саранск, респ. Мордовия


Программное содержание:

-  развивать познавательные процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-  развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;

-  закрепить умение считать в пределах двадцати в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); 

- умение сравнивать числа; знания о геометрических фигурах и линиях; знания о последовательности дней недели, временах года, частях суток; навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; знания состава числа;

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Методические приемы: 

- наглядные, словесные (беседа, напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), физкультминутка «Дружная семья», пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: 

- конверт с письмом, примеры, домики с составом числа, геометрические фигуры, линейки, танграм

Предварительная работа: 

- прямой и обратный счет от 1 до 100; составление задач по картинкам, решение неравенств, работа со счетными палочками, изучение состава числа; беседы о временах года, изучение дней недели, времени суток; изучение геометрических фигур, работа с танграм.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте дети, гости команды. Я приглашаю Вас на игру: «Умники и умницы», которая посвящена проверки знаний по математике. У нас в гостях сегодня Мудрая сова, девиз конкурса «Хочу все знать». 

Вопросы подготовлены, отвечать на вопросы нужно правильно  и быстро. Ответы оцениваются «мешочками со знаниями» 

Перечень заданий:

1. а) Обратный счет от 20 до 0. 

б) Счет двойками. 

2. Назвать числа в пределах 20: 

а) четные. 

б) нечетные.

3. Назовите: 

а) летние, осенние месяцы. 

б) третий, пятый день недели.  

4. Назовите 

а) «соседей числа» 30, 51, 17, 12 

5. Решите примеры: 

а) на сложение, на вычитание

б) больше, меньше, равно 

Физкультминутка «Дружная семья» 

Знаю я, что у меня 

Дома – дружная семья, 

Это – мама, 

Это – я, 

Это – бабушка моя, 

Это – папа, 

Это – дед, 

И у нас разлада нет. 

 

6. Состав числа: 

а) 5,7 

б) 9,6 

7. Измерить высоту дерева и ширину пенька обоим командам. 

8. Назовите величину монет: 

а) 100 рублей и 5 рублей 

б) 200 рублей и 2 рубля  

9. Принести: 

а) цилиндр, красный карандаш, что-то круглое 

б) куб, коричневый карандаш, что-то прямоугольное 

10. Составить из танграма: 

а) «Лиса» 

б) «Кот» 

Итог занятия:

Воспитатель: Какие Вы молодцы. Сегодня Вы были очень внимательными, активными и старательными. Вам понравилось выполнять задания? Какое задание для Вас было самым трудным? Самым легким? 

Подведение итогов. Вручение подарков. 

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада под редакцией И.А. Помораева, В.А. Позина.

3. Сценарии занятий по математике. Подготовка к школе. Р.М. Хамидулина.

4. Дидактические игры и упражнения по математике под редакцией М.Н.Перовой

5. Раз - ступенька, Два - ступенька... Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина

6. Математика для дошкольников. Е.В. Колесникова