Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: "Терем-терем Теремок"

Витенко Людмила Андреевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №1 "Берёзка"

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нижневартовск


Воспитатель образовательная цель:

• Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи:

• Развивать словесно-логическое мышление;

• Воспитывать интерес к народным сказкам;

• Развитие познавательной активности детей;

• Развитие творческого воображения;

• Формирование позитивной модели поведения.

 

Игровая цель:

• Воспитывать дружеское отношение между детьми, положительные эмоции;

• Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

 

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок»;

• Рассмотрение картинок к русской народной сказки «Теремок».

 

Игровой материал:

Письмо (конверт), магнитные фигурги персонажей из сказки «Теремок», магнитная доска, картинки по сказке «Теремок», строительные кубики.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо от наших любимых героев сказки «Теремок»!

Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем.(открываем конверт читаем письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам зверятаиз всеми любимой и узнаваемой народной сказки «Теремок». Мы хотим узнать знают ли ребята из детского садика такую всеми известную сказку «Теремок» и очень хотим послушать как вы ее рассказываете.

Зверята.

 

Воспитатель:Ребята! Давайте отгадаем загадку!

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

 

Дети: Теремок.

 

 

Воспитатель: Ребята в этом волшебном песьме нас ждут интересные вопрпосы, которые нам задают герои. Давайте мы нах ответим вместе?

Дети: Да.

Воспитатель: 

• Кто жил в Теремке?.Назовите героев сказки. 

• Кто первым поселился в Теремке?

• Какой вопрос задавали звери увидев Теремок?

• Кто развалил Теремок?

• Почему тот, кто развалил Теремок не поместился в нём?

• Что надо сделать чтобы звери опять жили в Теремке?

 

Дети отвечают на вопросы, а воспитатель тем временем выставляе магнитные фигурки сказочных героев из магнитного театра на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немножко поиграем.

Ой ,смотрите, теремок,сложить руки в домик

Он не низок, не высок,показать опустить руку вниз, затем поднять вверх

Не висит на нем замок,сложить руки в замок

Кто, скажите, здесь живет?развести руки встороны

Меня к себе пустите!поднести руки к груди

 

Дети: Повторяют слова и движения за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы ребята нашим героя очень понравилась игра.

Воспитатель: А  давайте еще посмотрим внимательно на наших героев и ответим на вопросы.

А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)

Где живет лягушка? (В болоте.)

Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…)

А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)

Где она живет? (В лесу, в норе.)

Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

В. Какой медведь? (Большой, косолапый…)

Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

Воспитатель: Молодцы, знаете всех героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать. (Дети берут себе по одному персонажу из сказки и проигрывают.) Воспитатель и остальные дети садятся н а стульчики — они зрители. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка.

Воспитатель:Ребята, что же  делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте построим новый теремок.

Под веселую музыку дети танцуют и строят из строительного материала новый теремок.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем, друг другу от души!