Конспект занятия «Гуляем с Солнышком» Первая младшая группа

Лаухина Татьяна Алексеевна, воспитатель

МБДОУ "Сказка" с.Становое

с.Становое, Липецкая область


Цель.Обогащать познавательно- речевой опыт.

Задачи:

1.Обучающие. Формировать представления о форме, величине, цвете. Уточнить знания детей о солнечном свете, его роли в природе. Способствовать речевому общению. Познакомить с нетрадиционным рисованием - ватной палочкой.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес, чувственное и эстетическое восприятие. Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту. Закреплять сенсорные эталоны. Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат.

3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь. Поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Условия реализации:модель солнышка, модель тучки, фланелеграфы, маски домашних птиц (утка, гусь, индюк, курица, петушок) , мелодия «дождя», гуашь зеленого цвета, ватные палочки, макет весеннего пейзажа.

 

Методы и приёмы: наглядный,словесный, практический методы;  игровой приём, приём эмоциональной   заинтересованности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

 

 Формы организации: групповая, индивидуальная.

 

Активизация словаря: Весна, ручеек, индюк.

 

 Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери правильно по цвету», «Покажи, кого назову», «Чудесный мешочек», «Один и много», «Кто с нами рядом живет». Разучивание стихотворений А.Барто «Солнышко».наблюдение за небом, солнышком, рассматривание картинок весенней тематики. Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях.  Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях. Чтение потешек и песенок.  Пение песен и прослушивание мелодий.

 

 

 

 

 

 

 

1.Вводная часть.               Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель. Мы сегодня не одни

                          Гости к нам  пришли

                          Чтобы вежливыми быть,

                    Нужно «здравствуй» говорить.

- Дети давайте  поздороваемся с гостями.

Дети.  Здравствуйте!

- Улыбнемся нашим гостям.

-  Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся друг другу.

- Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)

- А теперь покажите, какими маленькими вы были (дети приседают)

- Молодцы. Давайте с вами присядем на коврик.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь  отгадать мою загадку:

Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(Солнце)

Предположения детей.

Воспитатель: - Правильно, это солнце. – давайте все вместе скажем  все -солнышко, солнце.

Воспитатель: А кто из вас дети может рассказать стихотворение про солнышко?

Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

2. Основная часть.

В: Ребята посмотрите и солнышко проснулось. Давайте и с ним поздороваемся, улыбнёмся ему и скажем:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Здравствуй, Доброе, лучистое и такое чистое.

Повторение вместе с детьми.

Воспитатель. Вот какое красивое наше солнышко, как много у него лучиков.

Воспитатель. - Ребята, а как  вы думаете  у солнышка много дел:

Предположения  детей

Воспитатель. Правильно, дети у солнышка много дел - землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Воспитатель. А вы хотели бы с солнышком погулять?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите , как  улыбается нам солнышко. Как оно радуется. А радуется Солнышко, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

Воспитатель: Ребята, Солнышко зовет нас прогуляться по лугам и полям, заглянуть в лес. Вы гуляете с родителями?

- Отправляемся гулять с солнышком!

Дети подходят кмакету с весенним пейзажем.

Воспитатель. Ребята наступила весна. И в природе произошло много изменений. Давайте расскажем нашим гостям,  что же изменилось с приходом весны.

Воспитатель выставляет на фланелеграфмакет с весенним пейзажем, сопровождая действия словами:

 «Светит… (дети заканчивают предложение «Солнце»).

 Растаял… (снег).

 Появилась первая … (травка).

Распускаются на деревьях… (листочки).

Совсем скоро расцветут… (цветы) и появятся… (жучки и бабочки).

Весело запоют… (птички).

Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и бабочки, и травка, и цветы. А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?

Воспитатель: Ребята (воспитатель достает макет «тучка», а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку. 

Звучит музыка «дождя»

Воспитатель. - Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик, и все вместе расскажем стихотворение:

Дождикдождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель.  Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, а солнышко снова вышло.   Но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!дети вместе с воспитателем дуют на тучу

- Вот и солнышко вышло!

Снова солнышко засияло.

Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Отправляемся дальше с солнышком?

Ответы детей

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Дети подходят к мольберту.На мольберте  Макет рисунка  «птичий двор».

Воспитатель. - Ребята, а куда же мы пришли?

Предположения детей.

Воспитатель. Это «птичий двор»! – Кто на нем обитает, мы сейчас узнаем.

–Давайте покажем нашим гостям небольшой театр картинок по потешке «Наши уточки с утра» 

 Раздать детям картинки (маски) с изображениями птиц

Педагог читает текст потешки, а дети выкладывают на фланелеграф картинки с названными птицами и произносят звукоподражания.

В: Наши уточки с утра…

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

В: Наши гуси у пруда…

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

В: А индюк среди двора…

Ребенок: Бал-бал-бал! Балды-балды!

В: Наши курочки в окно…

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

В: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет…

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Ой, ребятки, а что же будут кушать  птички. На «птичьем дворе» травки совсем  нет. Травка  только  появляется.

Предположения детей.

Воспитатель. А я предлагаю травку нарисовать. Какого цвета  травка?

- Значит, и рисовать мы будем ………  краской. Карандашей – нет, кисточек – нет. А чем же нам нарисовать?

Предположения детей.

Воспитатель предлагает рисовать ватными палочками. Беседа с детьми во время рисования.( какой краской рисуем, чем рисуем. Много или мало травки нарисовала Аня и т.д)

Воспитатель. Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель.  Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!(Гимнастика для глаз.Дети закрывают глазки, а затем широко их открывают)

Сюрпризный моментДети открывают глазки и видят коробку с угощением.

3.Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, пока мы играли  глазками, Солнышко укатилось.У него много дел.Нам его уже не догнать, а мы с вами возвращаемся в детский сад.

 

Рефлексия. С кем вы гуляли? (С солнышком).Вам понравилось гулять с солнышком? А какое солнышко?С кем мы играли (солнышком, дождиком, тучкой, птицами)Какое сейчас время года? Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее.  И мы с вами ещё поиграем с солнышком.