Театрализованная постановка "Кошкин дом"

Емельянова Ольга Анатольевна, воспитатель высшей категории

ГКУСО РО Ростовский центр помощи детям № 4

г. Ростов-на-Дону


Программные задачи:

Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь как средство общения; слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным. Понимать, о чем говорится в произведении.

Словарь: выскочила, выпучила, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать и т. д.

Предварительная работа: Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака. Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведения «Кошкин дом»

Материал: макет дома,пианино ,макет избушки котят,ложки красный платок для танца

 

Ход занятия;

:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну где происходят чудеса и превращения. Где оживают деревья и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?(сказка)

 

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я помогу попасть в сказку. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три повернись

И в сказке окажись.

А главного героя вы узнаете из загадки:.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Сегодня мы вспомним сказку «Кошкин дом», которую написал Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните,как начинается это стихотворение?

Вед; (Тили-бом! Тили-бом!

 На дворе высокий дом.

 

Вед: Ставеньки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр –

Шитый золотом узор.

 

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Про богатый

Кошкин дом

Мы и сказку поведём.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди   (Выходит кошка важно шагает, раздается стук в дверь)

Выходят котята(танец»Мы пушистые котятки»)

       Воспитатель: А кто там стучится , да это же котята(раздает котятам ложки)

Игра «Ритмическое эхо»

Воспитатель отстукивает ритм, дети повторяют.

Кот Василий. Кто там стучится у ворот?

Я – Кошкин дворник, старый кот!

Котята. Мы Кошкины племянники!

Кот Василий. Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята. Скажи ты нашей тётке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке!

Кот Василий. Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка. С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий. Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка. Какой позор! Была сама

Котёнком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазали котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

(котята уходят ,у кошки загорается дом)

 

 

Воспитатель:  Тили бом ,тили бом загорелся кошкин дом!»(танец огня)

 

Сгорел дом у кошки и Кота Василия. Остались они бездомными… Негде им было даже переночевать. Никто их не пожалел, не приютил, не накормил их

 

 

 

«…Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.     

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт..»

Воспитатель: Дети ,а вам жалко кота и кошку .почему?

Ходили они, ходили голодные, замершие, пока не увидели

 

«…Избу без крыши,

Где пол прогрызли мыши…

………………………………

И не знала тётя Кошка,

Что в избушке у окошка –

Двое маленьких котят,

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят».

Котята:

А кот Василий это ты, с тобою тетя кошка?

А мы всю ночь до темноты

Стучали к вам в окошко

Ты не открыл для нас вчера калитки ..

Старый дворник!

Кот: Какой я дворник без двора я нынче беспризорник!

 Вед: Нечего было делать Коту и Кошке, пришлось попроситься на ночлег к маленьким котятам. Остались они жить вместе.

(танец «Кот сибибирский»)

(кошка с котом заботятся о котятах гладят их причесывают)

 Вед: А идет у нас молва: Кошка старая жива ,у племянников живет домоседкою слывет ,уж такая домоседка из ворот выходит редко .Ночью ловит она мышей, а днем нянчит малышей!

Кошка:« Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером …»

 

Как же быть?..Что же делать?..

Будем строить новый дом!

 

«Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Всей семьею вчетвером!………………………………….

Будем строить новый дом!»

 

Давайте поможем им и построим варианты домов, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята.

(две команды под музыку строят дома)

 

Какие вы все молодцы. Дома получились интересными, красивыми. Думаю, что Кошке, Коту и котятам будет очень хорошо жить в таких домах. 

Вам самим – то понравилась ваша работа?..

 

Дома построены, можно всех приглашать на «Новоселье». 

Кошка: Скоро будет новоселье!На всю улицу веселье!

«Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!»

Песня:          «Целый день тук да тук»

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Вы были сегодня просто -молодцы. 

Мне очень понравилось с вами общаться. 

На память о нашей встрече, хочу подарить книгу Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», что бы вы могли ещё раз перечитать замечательную сказку. Спасибо вам большое.