Викторина по ОБЖ "Один дома"

Курнышова Татьяна Николаевна, воспитатель

БДОУ "Любинский д/с № 4"

р.п.Любинский Любинского р-на Омской области


Тема: «Один дома»

Цель: Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

ДОО: Познание

ИОО: Социально-коммуникативная

Задачи: - Формировать  умение соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома.

               - Закреплять представление детей, от опасных для жизни и здоровья людей предметных ситуаций.

               - Развивать умение слушать друг друга не перебивая.

               - Развивать партнерские отношение между ребёнком и родителем.

Предварительная работа: Беседы – «Незнакомый» - дверь не открывай»,                                                                                          «Запомните, дети, таблетки не конфетка»,

                                                             «Рассматривание иллюстрации».

Материал: медали за знание правил безопасности дома.

Ромашка с ситуациями:

1. Дети и родители заходят в музыкальный зал в музыкальный зал здороваются со зрителями.

Воспитатель: Мы построили ровный круг,

Справа друг и слева друг.

 Дружно за руки возьмитесь,

                        Все друг другу улыбнитесь,

                        А гости улыбнуться нам! Молодцы!

Воспитатель: Ребята. Вы знаете, когда все дома, то о вас (мамы, папы) заботятся родители. Но, когда родители уходят на работу по своим делам, вы остаётесь дома одни? Кто о вас заботится?

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы остаётесь дома одни.(ответы детей). Что говорят родители, когда оставляют вас одних? (ответы детей). Молодцы! Хотите узнать о правилах безопасности, если вы остались дома одни?(ответы детей)

 

Воспитатель:Уважаемые родители, милые ребята, мы поговорим с вами о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни. Присаживайтесь на стулья.

Стук в дверь. (за дверью Буратино)

Воспитатель: Кто это может быть?

Появляется Буратино.

Буратино: (родитель) Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги! Мой папа Карло ушёл по делам, а меня оставил одного дома. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал. Я побежал к двери и спросил: «Кто там?». – мне ответили, что пришёл врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох, Буратино! Что же ты натворил? Присаживайся на стул и отдохни!

 - А мы сегодня как раз собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался один дома.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мольберт. Мы сегодня будем с вами  собирать цветок из правил. Которые необходимо соблюдать, когда остаёшься дома один. Давайте начнём как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Вспоминаем!

         - Ребята и родители, что Буратино сделал неправильно?

(ответы детей и родителей)

(сначала посмотреть в глазок, если он есть; спросить: «Кто там?»; сказать, что у нас все здоровы и никто не болеет; если стучат настойчиво, то вызвать полицию 02. Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы ты, Буратино, не забыл эти правили, послушай стихотворение.

Саша Ж:     Не пускайте дядю в дом,

                      Если дядя незнаком.

                      И не открывайте тёте,

                      Если мама на работе.

                      Ведь преступник – он хитёр,

                      Притвориться, что монтёр.

                      Незнакомцам ты не верь,

                     Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Молодец! И всё-таки, что нам родители говорят перед уходом: Дети: Дверь никому не открывать».

Воспитатель: правильно, мама нам строго запрещает открывать дверь чужим людям.

- Вопрос 1 – (к родителям.) Все знают сказку «Волк и семеро козлят»? Что мама наказывала своим деткам – козлятам?

Родители отвечают: Ребятушки, никого в дом не пускайте. Волк бродит по лесу. Я приду и запою…..и т.д.

- Вопрос 2 – (К ДЕТЯМ) Ребята, что же вы будете делать, когда к вам придёт тётя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: нет!

- Вопрос 3 (к детям) – ребята, если к вам постучат и скажут, что от мамы. Она забыла сумку дома, откроете?

Дети: нет!

Воспитатель: почему?.....Молодцы!

Буратино: Я всё понял! Не буду открывать дверь незнакомым людям!

Воспитатель: Я рада, Буратино, что ты усвоил правило. А это правило называется: «Не открывай дверь чужим».Открываем на нашем цветочке лепесток с правилом «Не открывай дверь чужим».

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки к вам принёс!

(достаёт спички, мяч,  машину, куклу, иголки, нитки, ножницы,  булавки и др.)

Воспитатель: Ребята, а всё ли здесь – игрушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы разобраться, чем можно играть, мы должны отобрать игрушки в корзину – опасные и безопасные – вместе с родителями и объяснить, почему мы положили в эту корзину.

(ответы родителей и детей)

Физминутка.

Буратино потянулся,

      Раз согнулся, 2 согнулся,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 и 6 – тихо сесть.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, что тебе рассказали ребята?!

 – Все острые, режущие  и колющие предметы обязательно надо класть на свои места,

        - Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Открываем два лепестка у нашего цветка безопасности: - «Будь осторожен с острыми предметами».

(Буратино достаёт из рюкзака ещё игрушки: фен, утюг, телефон)

Воспитатель: Ребята, разве можно с этими вещами играть, как вы думаете?

(дети объясняют, что нельзя включать утюг, т.к. можно обжечься или произойдёт пожар)

Воспитатель:А как считают родители – почему фен и телефон опасны?...Молодцы!..

Буратино: хорошо, я усвою это правило.

Воспитатель: 3-й лепесток – «Пожарная безопасность с предметами».

Ребята, но это ещё не все опасности, которые могут подстерегать нас дома. Послушайте стихотворение, а потом ответьте на вопрос.

Читает родительница: Жукова Екатерина Васильевна

Все миленькие детки

Обязаны узнать,

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать.

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут, и взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно,

И даже, умереть!

Так будьте осторожней.

Зачем же вам болеть?

Екатерина Васильевна: Ребята, можно ли самим брать таблетки? (ответы детей)  – ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Воспитатель: 4-й лепесток – «Таблетки – это не конфетки». Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети, эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!

Буратино: И я тоже всё понял. Буду постоянно соблюдать правила безопасности, когда мой папа Карло оставит меня одного дома.

 

Воспитатель: Дети, я предлагаю наш цветок безопасности подарить Буратино, чтобы он не забывал о правилах поведения дома, когда он останется один. А вам, родители и ребята, хочу вручить «Медаль за знание правил безопасности дома».