Конспект "Добрая забота"

Солнышкина Алла Викторовна, воспитатель

МАДОУ "Сказка"

г. Когалым


Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): Добрая забота

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая забота», познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое.

Цель: формировать представление детей, как  о ценном качестве человека, забота о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

-углубить представление детей о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.

Развивающие

-развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;

- формировать систему нравственных эталонов;

-содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;

-обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.

Воспитательные                                                                                                             -воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным, уважительное отношение к людям труда.

Предшествующая работа:

Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для                         развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией                               И. А. Кузьмина.

 Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Материал: 

 Презентация «Домашние животные»,  иллюстрации к дидактической  игре «Покорми животного»

Методы и приемы:

Наглядные: показ слайдов «Домашние животные»

Словесные: беседа, рефлексный круг, обьяснение, вопросы

Игровые: игровая ситуация «Письмо бабушки Арины», хороводная и дидактическая игра «Покорми животного»

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, 14 человек, работа в паре; индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

 

Ход деятельности:

Присоединение.

Разговор в круге на тему: «Назови домашних животных по иллюстрации».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, нам пришло необычное письмо. Письмо от бабушки Арины. Оно звуковое послушайте внимательно (Звучат голоса животных).

- ребята, голоса каких животных, вы услышали? (Ответы детей).

- Где этих животных можно встретить? (В деревне).

Бабушка Арина прислала вам загадки о животных, которые живут у нее (дети отгадывают, а на экране появляются домашние животные)

 

Хозяин двора, дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не пустит в дом. (собака)

 

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, (баран)

Пятачком в земле копаюсь,                                                                                                                                В грязной луже искупаюсь. (свинья)

Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает. (лошадь)

Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Гребешок аленький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух) 
 

Два ушка и мокрый носик

Усы, полосатый хвостик.

 Кто это? (Кошка)

 

Сама пёстрая, ест зелёное,  даёт белое. (корова)

В: как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

В:  Посмотрите дети, а вот и двор тётушки Арины, здесь  живут её домашние животные.

В: Ребята, мы знаем с вами весёлую русскую народную игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг. (идёт игра).

2. Работа в паре: «Добрая забота»

Предлогаю детям сесть за столы. У каждого ребёнка   картинка, где изображены домашние животные их корм.

В: Ребята, бабушка Арина прислала нам картинки с животными, которые живут у неё. Я предлагаю вам позаботится о животных. (дети садятся) Соедините линией животное и корм, которое оно любит (задание выполняется самостоятельно, время работы три минуты, отмеряется по песочным часам).

В: - Расскажите, как вы позаботились о животных? Решите, кто будет рассказывать.  (рассказы детей).

3. Экспертная оценка.

В: ребята,  а теперь послушайте, как Бабушка Арина заботится о своих домашних животных.

- Для лошади, накосила сена.

- Для кошки приготовила молока.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.

В: ребята,  Бабушка  Арина заботится о своих домашних животных. А значит, какая она? (добрая, заботливая, ласковая, внимательная, трудолюбивая, приветливая, хорошая).

В: ребята, а  у вас дома живут домашние животные, расскажите,  как вы о них заботитесь?

(Рассказы детей по слайдам)

4. Заключительный этап.    (рефлексия)

В: Ребята, что чувствует животное, когда мы о нём заботимся?                (доброту, тепло, заботу, уют, внимание, преданность, верность, любовь ласку)

В: Ребята, чтобы вам сказали животные, если бы они умели говорить. (спасибо)   Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на мои вопросы. Все вы добрые, заботливые, оставайтесь всегда такими!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хозяин двора, дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не пустит в дом. (собака)

 

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, (баран)

Пятачком в земле копаюсь,                                                                                                                                В грязной луже искупаюсь. (свинья)

Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает. (лошадь)

Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Гребешок аленький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух) 
 

Два ушка и мокрый носик

Усы, полосатый хвостик.

 Кто это? (Кошка)

 

Сама пёстрая, ест зелёное,

даёт белое. (корова)