Птичка Тари в гостях у ребят

Стулова Светлана Владимировна, воспитатель

МКДОУ детский сад п. Чернореченский

п. Чернореченский, Искитимского района, Новосибирской области


Сценарий реализации культурной практики

 

Название культурной практики

Путешествие в лес

Возраст детей

4-5 лет

Тема (с указанием культурных объектов)

«Природа нашего края»

Блок «Природа» 

 

Задачи реализации

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей общее представление о лесе и его обитателях.

2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие:

1.Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование

Презентация «Природа нашего края», аудиозапись « голоса птиц», разрезные картинки с изображением цветов, дерево «Времена года», дидактическая игра «Деревья», колосок.

Предварительная работа

беседа о животном и растительном мире родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, птиц; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- загадывание загадок.

 

Место проведения

Детский сад

Ход реализации культурной практики

Воспитатель: Ребята у нас в гостях сегодня необычный гость, это птичка Тари. (Дети знакомятся с персонажем занятия)

Она прилетела к нам из далёкой страны - Африки. Тари рассказала мне, что она прилетела к нам, чтобы посмотреть нашу природу.

Тари: Не так давно о красоте вашей природы мне  рассказала знакомая птичка, которая на время зимы прилетает к нам в теплую страну и мне  очень захотелось самой увидеть ваш лес, животных и птиц, живущих в нём, ваши цветы и не только.

Воспитатель: Ребята поможем Тари познакомиться с нашей природой.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы  с вами отправимся на прогулку в лес. Все готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: А с чего мы начнем нашу прогулку вы узнаете, отгадав загадку:

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.

Дети: Заяц. (слайд 3 )

 

Воспитатель: Правильно дети это заяц. Вы уже догадались, что  начнём  мы знакомить Тари с дикими животными нашего края. Слушайте следующую загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

Дети: Белка. (слайд 4 )

 

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

Дети: Лиса. (слайд 5 )

 

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёж. (слайд 6 )

 

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.

Дети: Медведь. (слайд 7 )

 

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

Дети: Волк. (слайд 8 )

 

Воспитатель: Молодцы дети всех зверей отгадали, всех зверей узнали.

Тари: Какие красивые и необычные звери, у нас таких нет. Они мне так понравились!

Воспитатель: Дети, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах. Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес. (слайд 9 )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, название которых вы знаете.

Дети: берёзы, ёлки, сосны, рябина, тополь.

Воспитатель: Как много деревьев вы знаете, молодцы. Ребята посмотрите , какое необычное дерево?

Дети  рассматривают ДЕРЕВО ВРЕМЕНА ГОДА, воспитатель совместно с детьми рассматривают и обобщают знания о том, как деревья меняются в разное время года.

Дидактическая игра «От какого дерева листочек» (детям раздаются листья от разных деревьев. По сигналу каждый ребенок должен найти дерево которому этот листок принадлежит).

Дети используют слова:  берёзовый, тополиный, рябиновый, еловые и  сосновые иголки.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети рассказывают о том, чего нельзя делать)

Воспитатель: Дети давайте немного отдохнём сделаем с вами небольшую разминку.

Физ. минутка « Вышел зайчик погулять» 

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 


Дидактическая игра «Назови, кто спрятался»

Воспитатель: Уже темнеет. Вот- вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На слайде контуры диких животных, которые наложены друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке? Дети называют животных. (слайд 10 )

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц.  А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

 Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

 Дети: голубь, сорока, снегирь, ворона, кукушка, дятел,  воробей, синица и др.

Тари: Ребята, да это же моя знакомая ласточка, именно она рассказала мне о вашей чудесной стране.

Воспитатель:

Как тихо вокруг нас стало

Шуметь природа устала

Ребята и те присмирели

Слышны только птичьи трели

Кто песню споёт,

Нужно вам отгадать –

По голосу птичку эту узнать.

(Звучат голоса птиц в аудиозаписи) (слайд 11)

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка - сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Воспитатель:

 Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках  нашего леса. (слайд 12)

Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.

 

Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.

 

Сколько одуванчиков

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

 

 О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.

К сожалению, очень много цветов относятся  к исчезающим видам, и наш долг - сберечь их от исчезновения.

Воспитатель: Тари вот и закончилась наша прогулка по лесу Тебе понравилось в нашем краю? Ребята, а вам понравилось на прогулке?
Мы хотим подарить тебе на память о нашей стране колосок – символ добра и благополучия. Благодаря этому колоску у нас на столе всегда свежий, ароматный хлеб. Пусть тебе этот колосок напоминает о нас.

Тари: Я расскажу о вашей чудесной стране своим друзьям из далеких жарких стран. Спасибо за чудесный подарок. А мне пора улетать. Но вы ребята, не грустите, ведь вы можете встретить меня и моих друзей из жарких стран  в замечательном мультфильме, который так и называется «Птичка Тари». До свидания.

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы родного края в разные времена года (слайды 13,14,15,16 ).

Рефлексия деятельности

Вместе с детьми делаем вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная.  Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья. Чтобы наш край процветал и оставался таким же красивым, нам нужно беречь природу. Давайте вы с родителями дома сделаете запрещающие знаки, которые помогут беречь нашу природу.