Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:

"В космические дали…"

Фещенко Елена Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко»

Кемеровская область, Гурьевский район, г. Салаир


Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи:

образовательные: расширить знания детей о космосе; учить вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа: конструирование в уголке "Строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"

Материалы и оборудование: набор для аппликации: цветная бумага, листы чёрного картона, шаблоны (космонавт, звезда, планета), маркер черного цвета,простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, изображения космонавта в космосе, фото Земли, планет, фото ребенка.

 

Ход занятия

1. В.: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, что находится у нас на столе и скажите, какое будет занятие?

Д.: Будет аппликация.

В.:Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.  (Космонавт)

Итак, тема нашего занятия "Полет в космос", будем наклеиватьпланеты, звезды и космонавта в открытом космосе.

В.:12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть

В.: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

Д.: Сатурн, Плутон, Марс, Юпитер, Венера, Земля, Меркурий, Уран, Нептун

В.:А Вы сможете отгадать космические загадки? 

Д.: Да!

В.:Тогда слушайте?

ЗАГАДКИ.

 

• Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно….(Земля).

• Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса….(ракета).

• Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

• Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

• Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.(Солнце)

• По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)

 

В.:Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию. Но прежде чем мы с вам её начнем делать, нужно отправиться в космос.  Что нам для этогонужно?

Д.:Ракета, скафандр, еда.

В.:Все верно вы сказали! Космонавтам нужен особый космический костюм - это скафандр. Он защищает тело человека и позволяет дышать. Давайте мы с вами оденем костюм скафандр.

Физкультминутка "Скафандр космонавта".

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

Ход выполнения работы:

1. На белом листе обводим шаблон космонавта и вырезаем, клеем на черный картон.

2. Далее клеем варежки, фотографию ребенка. Маркером на скафандре рисуем замок.

3. Вырезаем из цветной бумаги необходимые деталифлагаи наклеиваем на картон.

4. Для оформления фона вырезаем из цветной бумаги звезды, планеты и располагая их хаотично на листе.

В.:Ребята, посмотрите, какие красивые космонавты получились –прям как маленький кусочек космоса мы с вами увидели. А сейчас послушайте стихотворение «Стану космонавтом!»Елена Мельникова-Кравченко

Космонавтом стану я -

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездья изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она.