Конспект беседы с молодыми педагогами

Деменчук Татьяна Васильевна, методист

МКДОУ  "Детский сад "Светлячок"

с. Мильково, Камчатский край

 


1. Что особенно ярко запомнилось из вашего детства?

2. Расскажите о том, как Вы учились в школе, о ваших поступках, достижениях, в том числе спортивных, общественной деятельности.

3. С какой целью Вы пошли учиться в педагогическое учреждение? 

4. Есть ли у Вас среди родственников педагоги?

5. Был ли у Вас любимый учитель и чем он был замечателен?

6. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?

7. Каковы Ваши личные, профессиональные интересы?

8. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

9. Нуждаетесь ли Вы в индивидуальной помощи?

10. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?

11. Каковы условия проживания?

12. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?

13. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, или что-нибудь другое?

14. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

15. Педагогика-это Ваше призвание?

В конце беседы рассказываю о традициях, климате, отношениях, ценностях и достижениях коллектива детского сада.

В начале учебного года мы обязательно проводим семинар – практикум по требованиям к квалификации с участием педагогов высшей квалификационной категории ( а их в коллективе не менее 1/3) и представлением опыта работы желающим. Получение образования, принимаем за норму, необходимую для начала педагогической деятельности и профессионального совершенствования. И рассматриваем три уровня нормы:

Норма первого уровня – получив образование, владеет нормой знаний программы воспитания (а если не специальное профессиональное образование, то должен освоить, изучить), основ теории педагогики, психологии, физиологии и т.д.; применяет знания в практической работе с детьми; самоанализом пока не владеет;

Норма второго уровня – умеет анализировать свою деятельность; осуществляет поиск новых методов, средств и форм воспитания и развития детей, профессионального взаимодействия с родителями и коллегами; совершенствуется в самовоспитании и самообразовании; соответствует общим требованиям воспитателя ДОУ (должностным обязанностям).

Норма третьего уровня – профессионально-педагогическим самосовершенствованием занимается постоянно; имеется некоторый опыт профессиональной деятельности, которым делится с коллегами; осуществляет прогноз своей деятельности.

 

Этот уровень нормы рассматриваем как готовность педагога к аттестации. А в выступлениях коллеги рассказывают о требованиях к квалификации, профессионализму и продуктивной деятельности педагога второй, первой и высшей квалификационной категории и показывают свой опыт – программы, технологии, методические рекомендации, планы поэтапно-перспективной работы по превышению требований стандарта с учетом интеграции в базовую программу “Развитие”, конспекты, макеты и другой практический материал. И обсуждаем требования к педагогу той или иной квалификационной категории.

Используем в работе с молодыми специалистами и разработку индивидуального плана профессионального становления. В него включаем назначение наставника, из числа педагогов, педагогическое самообразование, участие в мероприятиях “Гостевой обмен”, работе методического объединения, занятия в школе молодого педагога, школе передового опыта.

Необходимым и обязательным условием наставничества считаю согласие и выбор его только самим молодым педагогом. Наставник и подопечный взаимодействуют столько времени, сколько им вместе полезно и интересно. Индивидуальный план они составляют совместно.

В работе наставников считаю важным не допустить излишней опеки. Разработали памятку наставнику:

 

ПАМЯТКА НАСТАВНИКА

 

 Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания его группы.

 Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.

 Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.

 Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.

 Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации. 

 Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

 Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе. 

 Учить, не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.