Умелые пальчики

Ежова Наталия Геннадьевна,воспитатель

МАДОУ Детский сад "Росинка" Д/с №1 "Солнечный"

г. Новоуральск, Свердловской области


Пояснительная записка

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений пальцами рук и ног. Мелкая моторика дошкольника: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://dohcolonoc.ru/cons/860-razvitie-melkoj-motoriki-ruk-u-doshkolnikov. (Дата обращения 17.11.2018).

Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка. Занятия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, речь и словарный запас. Развитие мелкой моторики ребенка, тонких движений пальцев рук в психологии имеет большое значение, и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.

Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. Комарова Т. С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду [Текст]:/ Т. С. Комарова. М.: Просвещение, 2009. – 176с.

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Учите детей мастерить [Текст]:/ Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. М.: Просвещение, 2009. – 159 с.Известно, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка, а также на развитие полушарий мозга. Поэтому так важно развивать мелкую моторику ручек малышей.

Для развития мелком моторики хорошо подходят пальчиковые игры, упражнения, пальчиковая гимнастика. Эти упражнения помогают не только развивать моторику ручек, но также содействуют развитию памяти и речи, так как пальчиковые игры и упражнения сопровождаются определенным текстом, который ребенок запоминает, а затем воспроизводит.Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст]:/ А. А. Мелик-Пашаев. М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

Очень хорошо на развитие мелкой моторики влияют игры с мелким материалом, с материалом различной фактуры, формы. Интересны и интенсивны игры с мозаикой. Подойдут игры с природным материалом: шишками, желудями, фасоль, камни. Мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции пальцев рук, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать пальцы рук как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо. В.А.Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев». Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст]: / Л. Р. Болотина. М.: Академия, 2010. – 240 с.

 Все это оказывает положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, стимуляция мыслительных функций и речи, заряд положительных эмоций. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе. Для детей важно развитие тонкой моторики рук. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук,  расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей, если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Психологи и детские педагоги настойчиво советуют родителям чаще играть в развивающие игры. Буре Р. С. Готовим детей к школе [Текст]: / Р. С. Буре. М.: Просвещение, 2010. – 196 с.

Например, игры со шнурком, перебор крупы, складывание посуды, мелкого материала. Развитие мелкой моторики рук – это важный этап развития будущих способностей.

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). ФГОС дошкольного образования [Текст]: от 1.01.2014г.

Актуальность

Актуальность работысостоит в том, что в настоящее время проблемой становится полноценное развитие детей уже в дошкольном возрасте. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка играет сформированная мелкая моторика.

Цель

Целенаправленная работа по развитию и формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста.

Задачи

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста.

2. Создать условия для интеллектуального и психофизического развития детей раннего возраста.

3. Способствовать повышению уровня речевого развития детей раннего возраста.

Предполагаемый результат

1. Развитая мелкая моторика рук, кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

2. Сохранение физического и психического здоровья детей раннего возраста.

3 Положительная динамика развития речи:  увеличится словарный запас детей раннего возраста;возрастёт речевая активность детей в различных видах деятельности.

Формы работы:

 пальчиковые игры;

 игры-экспериментирования  с предметами и материалами;

самомассаж рук.

Организация работы:

Возраст детей 1,4-2,3года.

Кружок рассчитан на 6 месяцев.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).

Занятия проводятся с декабря по май.

Форма организации: по подгруппам и индивидуально.

Каждое занятие содержит:

1.Массаж

2.Пальчиковая игра

3.Игры и упражнения с разнообразными материалами. 

План работы

Декабрь

Диагностика развития мелкой моторики рук детей.

 

Декабрь

Занятие1

1.Массаж: «Крутись карандаш» (гладкий карандаш).

Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков проговаривая слова:

«Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу».

2. Пальчиковая гимнастика: «Семья».

 «Семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

(По ходу чтения, загибается на ручке
ребенка  пальчик, начиная с большого пальчика.)

3. Игра: «Помоги лошадке дойти до дома». (Карточка: проведи пальчиком по дорожке).

 

Декабрь

Занятие 2

1.Массаж: «Покатай-покатай» (ребристый карандаш).

 Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков проговаривая слова:

«Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

2. Пальчиковая гимнастика: «Кулачки»

Кулачки сложили,

Кулачками били.

Тук-тук!

Тук-тук!

Тук-тук! (Сложить кулачки обоих рук.Бьют кулачками.)

3. Игра «Что это?» - разглаживание скомканных бумажных комочков с изображением снежинки.

 

Декабрь

Занятие 3

1 Массаж: «Не боюсь колючек»

Содержание: Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить внимание на то, что бигуди на ощупь колючие. Покатать бигуди между ладошек по всей длине пальчиков.

2. Пальчиковая гимнастика: «Пальцы в гости приходили»

Пальцы в гости приходили,

«Тук, тук, тук – стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, что страшный зверь.

(Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно.)

3. Игра: «Найди игрушку» (фасоль).

    Спрятать в крупе игрушку из киндер-сюрприза и предложить ребёнку найти её.

 

Декабрь

Занятие 4

1 Массаж: «Этот мячик не простой».

 Содержание: Массаж ладошек мячиком-ежиком.

«Этот мячик не простой весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем».

2. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем  песни пел!

(Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.)

3 Игра: «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

 

Январь

Занятие 1

1. Массаж: «Орешек».

 Содержание: Раздать детям орехи в скорлупе, дать потрогать, катаем орех между ладоней проговаривая слова:«Я верчу, кручу орех, чтобы стал круглее всех».

2. Пальчиковая гимнастика:   «Прятки»
В прядки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали. (Сжимание и разжимание пальцев.)

3. Игра: «Помоги ДедуМорозу раздать подарки». (Карточка: проведи пальчиком по дорожке).

 

Январь

Занятие 2          

1. Массаж: «Покатай-покатай» (ребристый карандаш).

  Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков проговаривая слова:

«Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

2. Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки»

Где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нет наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

(Вытягивают ручки вперед.Показывают ручки.Спрятали ручки за спину. Опять показывают ручки.)

3. Игра «Что это?» - разглаживание скомканных бумажных комочков с изображением мячика.

Январь

Занятие 3

1. Массаж «Губка».

Содержание: губку для мытья посуды сжимаем и разжимаем поочередно правой и левой рукой,  проговаривая слова:

«Эта ручка правая, эта ручка левая. Я на губку нажимаю, я зарядку делаю».

2. Пальчиковая гимнастика:  «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитировать движения в соответствии с текстом).

3. Игра «Отожми губку».

 Содержание: Тазик с теплой водой, поролоновые губки. Дети опускают губки в тазик, наполняя их водой, затем отжимают их, наблюдая, как из губки вытекает вода.

 

Январь

Занятие 4

1.Массаж: «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу).

Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать по столу, проговаривая слова: «Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

2. Пальчиковая гимнастика: «Тук- тук».

Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)

Да-да-да! (три хлопка в ладоши)

Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

Рад всегда! (три хлопка в ладоши).

 

3. Игра: «Снегопад в лесу».

Содержание: На трафарете зеленой елки разложить комочки ваты.

Учить детей из ваты катать из ваты круглые предметы круговыми движениями, между ладоней.

 

Февраль

Занятие 1

1.  Массаж: «Зернышко» (фасоль).

Содержание: Массаж ладошек зёрнышком фасоли. «Мы катаем, мы катаем фасолевые зернышки, будут ловкими у нас пальчики, ладошечки».

2. Пальчиковая гимнастика: «Зайчата».

Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.

(Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.)

3.  Игра: «Угостим Петушка».

Содержание: Тарелочки с фасолью и горохом, игрушка Петушок. Предложить детям разобрать зерна и угостить петушка горошком.

 

Февраль

Занятие 2

1. Массаж: «Не боюсь колючек»

Содержание: Раздать детям массажные варежки, надеть на правую руку. Погладить левую ладошку с двух сторон. Затем одеть варежку на левую руку, погладить правую ладошку с двух сторон.

 

2. Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю».

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.)

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики.)

 

3. Игра: «Чтобы Мишке было теплее».

Содержание: Иллюстрация «Мишка в берлоге». Медвежонок хочет спать, давайте закроем его берлогу маленькими снежинками? Учить мелко рвать бумагу (салфетку).

Февраль

Занятие 3

 

1. Массаж: «Тесто».

Содержание: В глубокую емкость насыпаны крупы – фасоль, горох, гречка или смесь (сухой бассейн). Предложить ребёнку запустить руки в «сухой бассейн» и имитировать замешивание теста, приговаривая: «Мы тесто месили, мы тесто месили: нас тщательно всё помесить попросили, но сколько ни месим и сколько ни мнём, комочки опять и опять достаём».

 

2. Пальчиковая гимнастика: «Капустка»

    Мы капустку рубим, рубим, (Движения ладонями вверх, вниз.)

Мы капустку солим, солим, (Поглаживание подушечек пальцев.)

Мы капустку трем, трем, (Потираем кулачок о кулачок.)

Мы капустку жмем, жмем. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

 

3. Игра «Не просыпь».

Содержание: Сухой бассейн с крупой, ложки, тарелочки. Предложить детям   накормить Петушка. Дети аккуратно зачерпывают крупу ложкой и переносят в тарелочки.

 

 

 

 

Февраль

Занятие 4

1. Массаж: «Не боюсь колючек»

Содержание: массаж пальцев и ладоней зубной щеткой или массажной щеткой для волос.  «Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»

2. Пальчиковая гимнастика: «Белочка»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

(Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой).

3.    Игра «Белки шутят» 

Содержание:  Перебрасывание шишек друг другу.

«Белки шутят, белки играют: шишки, как мячики, деткам кидают. С белками весело мы поиграем, все шишки руками ловко поймаем. Если упали, скорей подберем и снова бросать их белкам начнем».  Можно забрасывать шишки в небольшую корзиночку.

 

Март

Занятие 1

 

1.                  Массаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

«Кусается сильно котенок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою малыш! - А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

 

2. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

                                            (Т. Сикачева)

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой

руки, похлопывая друг друга кончиками.)

3. Игра «Солнышко».

Содержание: Круги из картона желтого цвета, прищепки желтого цвета. Дети дополняют солнышко лучиками, надевая прищепки на картонные круги.

 

Март

Занятие 2

 

1.      Массаж: «Утюжок».

Содержание: прокатывание карандаша по поверхности стола. Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Погладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

«Карандаш я покачу, вправо-влево как хочу».

 

2.      Пальчиковая гимнастика:  «Апельсин»

Мы делили апельсин

Апельсин всего один.

Это долька для кота,

Это долька для ежа,

Это долька для улитки,

Это долька для чижа,

Ну а волку – кожура.

(Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

 

3.      Игра: «Подбери крышку».

Закручивание крышек на пластмассовых баночках.

Март

Занятие 3

1.      Массаж: «Орешек».

Содержание: Раздать детям орехи в скорлупе, дать потрогать, катаем орех между ладоней проговаривая слова:«Я верчу, кручу орех, чтобы стал круглее всех».

 

2.      Пальчиковая гимнастика: «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...    (Народная песенка)

      (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)

3.      Игра «Пуговичная мозаика».

Содержание: Раздать детям картинки с пустыми кружочками в изображении, предложить закрыть их пуговками.

 

Март

Занятие 4

1.    Массаж «Пуговки».

 В емкость насыпаны пуговки разного цвета и размера. Дети перемешивают их руками, ощупывают, зажимают в ладошке (спрячь и покажи пуговку).

 

2.    Пальчиковая гимнастика: «Пять пальчиков».

У детишек – шалунишек,

Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

Пять веселых пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети показывают ладони, покачиваютзапястьями влево - вправо.

Поочередно загибают пальчики.)

 

3. Игровое упражнение «Пуговку в петельку»

 Содержание:  работа с «пуговичными тренажерами».

 

Апрель

Занятие 1

1.    Массаж: «Этот мячик не простой».

 Содержание: Массаж ладошек мячиком-ежиком. Катаем мячик по ладошкам малыша, проговаривая слова:

«Этот мячик не простой весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем».

2.    Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем  песни пел!

(Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.)

 

3.    Игра: «Спрячь и найди».

Содержание: В сухом бассейне с горохом предложить «зарыть», а затемотыскать орехи.

 

Апрель

Занятие 2

 

1.      Массаж: «Не боюсь колючек».

Содержание: массаж пальцев и ладоней зубной щеткой или массажной щеткой для волос.  «Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»

2.      Пальчиковая гимнастика: «Прятки»

В прядки пальчики играли,

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали. (Сжимание и разжимание пальцев.)

3.      Игра: «Ёжики».

Содержание: Картонные ёжики без колючек, прищепки. Дети дополняют ёжиков колючками, надевая на них прищепки.

 

 

 

 

Апрель

Занятие 3

 

1.        Массаж: «Покатай» (еловая шишка):

Содержание: Раздать детям еловые шишки, дать потрогать, катаем шишку  между ладоней, проговаривая слова: «Шишки с ёлки есть у нас, покатаем их сейчас».

2.        Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем  песни пел!

(Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.)

 

3.      Игра: «Художники».

Содержание: На разнос насыпаем манку, разравниваем и предлагаем ребёнку рисовать пальчиком или массажным мячиком.

 Игра: «Следы от капели»  (на манке ставить пальчиками точки).

 

Апрель

Занятие 4

1.      Массаж: «Орешек».

Содержание: Раздать детям орехи в скорлупе, дать потрогать, катаем орех  между ладоней, проговаривая слова: «Я верчу, кручу орех, чтобы стал круглее всех».

2.      Пальчиковая гимнастика: «Тук- тук».

Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)

Да-да-да! (три хлопка в ладоши)

Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

Рад всегда! (три хлопка в ладоши).

 

3.      Игра:  «Не просыпь».

Содержание: Сухой бассейн с крупой, ложки, тарелочки. Предложить детям   накормить Петушка. Дети аккуратно зачерпывают крупу ложкой и переносят в тарелочки.

 

Май

Занятие 1

 

1.  Массаж: «Орешки» (фундук).

Содержание: катаем орешек по столу ладошкой прямыми и круговыми движениями.

2.  Пальчиковая гимнастика: «Пальчики гуляют»

 

Раз - два - три - четыре - пять

Вышли пальчики гулять.

Раз - два - три - четыре - пять

В домик спрятались опять.

(На каждый счет пальчики поочередно разгибают, начиная с

мизинца, затем сгибают в том же порядке. Исходное положение руки – кулачок).

 

3.  Игра: «Красивый одуванчик».

Содержание: раздать детям пластилиновый комочек и предложить вставить в него ватные палочки.

 

 

Май

Занятие 2

 

1.    Массаж: «Добывание огня».

Содержание: Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями, сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.

2.    Пальчиковая гимнастика:    «Раз, два, три».


Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.

 На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.

 Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.

(Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками. Сжимают и разжимают кулачки. Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками).

3.      Игра: «Солнце светит ярко- ярко».

Содержание: Выложить из жёлтых палочек от мороженого солнечные лучи вокруг жёлтого кружка.

 

Май

Занятие 3

 

1.      Массаж: «Зернышко» (фасоль).

Содержание: Массаж ладошек зёрнышком фасоли. «Мы катаем, мы катаем фасолевые зернышки, будут ловкими у нас пальчики, ладошечки».

2.    Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

(Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

(Показать все пальчики, «играя» ими.)

3.    Игра: Игра «Кто больше соберет фасоли?»

Содержание: будем собирать фасоль в пластиковые бутылочки с начала с широким, а затем с узким горлышком, закручивая пробку на бутылочке.

 

Май

Занятие 4

1.      Массаж: «Тесто».

Содержание: В глубокую емкость насыпаны крупы – фасоль, горох, гречка или смесь (сухой бассейн). Предложить ребёнку запустить руки в «сухой бассейн» и имитировать замешивание теста, приговаривая: «Мы тесто месили, мы тесто месили: нас тщательно всё помесить попросили, но сколько ни месим и сколько ни мнём, комочки опять и опять достаём».

2.      Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Дети сжимают пальцы в кулачки,

а затем расслабляют их и разжимают).

3.      Игра: «Покорми зверюшек».

Содержание: В одной ёмкости насыпаны фасоль и горох. Разложить в разные мисочки фасоль для гуся и горох для петушка.

 

Коллективная работа: «Весенний луг».

Содержание: небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

 

Май

Диагностика мелкой моторики рук.

 

Выводы