Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Трясорукова Татьяна Вениаминовна, воспитатель

МДОУ "Детский сад № 127"

Республика Мордовия, г. Саранск


Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: расширять представления детей о родном крае.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с особенностями национального мордовского орнамента, учить выделять основные элементы и составлять из них орнамент, соблюдая ритмичность и цветовые сочетания; закреплять навыки работы с картофельными печатками, кистью и гуашью.

Развивающие задачи: развивать творческие способности и эстетическое восприятие, приобщать к национальной культуре развивать умение самостоятельно работать по заданной теме, развивать связанную речь детей, умение отвечать полным ответом.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к традициям родного края, воспитывать любовь к своей малой родине-Мордовия.

 

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.

 

Словарная работа: родной край, малая родина, скульптор, художник.

Оборудование: кукла в национальном костюме, кисточка гуашь, картофельные печатки, запись с мордовской музыкой.

Предварительная работа: рассматривание национальной одежды и предметов быта, рассматривание иллюстраций в альбомах «Национальные костюмы мордвы», пальчиковая гимнастика.

 

 

 

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае.

-Что такое родной край?

Родной край, это то место где мы родились, и где мы живем.

 -А как называется, наш родной край, наша родина?

-Республика Мордовия.

-Правильно.

-Республика наша небольшая, но красивая. Наша республика богата лесами, реками. Но еще наша республика богата талантливыми и знаменитыми людьми. Эти люди прославили нашу Мордовию далеко за ее приделами.Про некоторых людей, мы с вами говорили. Это скульптор С.Д. Эрьзи, художник Ф.С. Сычков, писатели: Я. Пинясов, П. Макшанцев, М.Сайгин. А еще дети, у нас есть мастера, которые вырезают деревянные фигурки. И живут эти мастера в селе Подлесная Тавла.-Сегодня к нам пришла кукла Алдуня в национальном мордовском костюме.

Посмотрите какой красивой костюм. Скажите какие цвета преобладают в мордовском орнаменте.

Белый, красный ,черный. Но встречаются еще желтый,зеленый,синий.

-Сегодня я вам предлагаю побыть мастерами и украсить этот костюм элементами мордовского орнамента.

-Посмотрите на доску.Как называются элементы костюма.

-Передник (сапоня)

-Пояс (каркс)

-Головной убор (панго)

 

-Работать мы сегодня будем печатками. Чтобы получился рисунок, надо печатку густо покрыть гуашью. Покрываем выпуклую часть картофельной печатки.

-Какие элементы мы будем использовать в работе?

(Ромб, галочка)

-Какой цвет?

(Красный, черный.)

-Каждый из вас выбирает любой элемент костюма, рассматривает образцы.

-Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Дети в гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Лиза,

Здравствуй Даша,

Рад и Саша, и Наташа!

Не хотите ль пирожок?

Может,коржик

Кренделек.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.

-Теперь приступаем к работе.

(Дети приступили к работе. Включаю музыку.)

Физминутка.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вдох и выдох- улыбнитесь

Потихонечку садитесь.

Продолжаем работу.

-Давайте посмотрим, какие красивые получились работы.

(Выставка работ.)

-Какая работа вам понравилась и почему. 

 

 

Литература:

1.Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования. О.В.Бурляев и др. Мордовия- Саранск.2015г.

2.Валдоня «Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения Республики Мордовия-Саранск 2001г.

3.Материал хрестоматии к примерному региональному модулю программы

Дошкольного образования «МЫ в Мордовии живем.»

4. «Фольклор народного среднего Поволжья.» А.Ю.Т

Тихонова.