Какие бывают жилища человека

Монакова Юлия Александровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №118»

город Саратов


Дидактическое пособие лэпбук 

«Какие бывают жилища людей». – г. Саратов.

Автор Монакова Юлия Александровнавоспитатель МДОУ «Детский сад №118»

 

Цель:формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о жилищах человека

Задачи:

 

Формировать:

·     Расширять представления о некоторых видах жилищ человека: иглу, чум, юрта, изба, многоэтажный дом, дом небоскреб; людях их населяющих;

·     Расширять представления детей о разнообразии материала для построения дома.

·     Знакомить детей с условиями жизни в нашей страны в различных природно-климатических зонах

·     Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи (много леса – дом из бревен – изба, много льда – дом изо льда – иглу)

·     Формировать духовно-нравственное отношение к окружающему миру.

·     Дать детям понятие, что человек создает дом своим трудом для своего блага, а, следовательно, к нему надо относиться бережно.

 

Развивать:

·     Развивать познавательную активность, память, внимание, любознательность, мышление, воображение у детей.

·     Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе игрового взаимодействия,связную речь.

·     Развивать самостоятельность, активность и инициативность детей.

·     Развивать познавательные и интеллектуальные способности.

 

Воспитывать:

Воспитывать общечеловеческие нравственные качества личности, вызывать интерес родному дому.

 

Методика работы с лэпбуком

«Какие бывают жилища людей»

 

 В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, интереса к родной стране. Ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о разных уголках нашей страны. Лэпбук «Такие разные жилища человека» позволяет дать представления детям о разнообразии природно-климатических зон страны, домах, которые строят люди, народности их населяющие. В процессе создания данного пособия дети совершают экскурс в прошлое.В процессе ознакомления с окружающим миром, посредством лэпбука, расширяется кругозор детей, формируются представления целостной картины мира.Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и тем какие жилища строил человек, понимать значимость дома для человека.

 

При изготовлении лэпбука «Такие разные жилища человека» учитывались следующие принципы:

                    Наглядность.

                    Доступность.

                    Безопасность. (оформление не должно создавать угрозу здоровью и безопасности детей).

                    Разнообразие.  (материал достоверно отражает историческое, географическое, природное, культурное разнообразие окружающего мира).

                    Содержательность (материал имеет образовательно-воспитательное значение для детей, вызывает любознательность).

                    Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

 

 

Лэпбук «Какие бывают жилища людей» для детей старшего дошкольного возраста включает в себя:

 

1.Четыре мини-книжки: иглу, чум, юрта, изба

Цель: знакомить детей с некоторыми видами жилища человека: иглу, чум, юрта, изба, их внешним видом, внутреннем убранством, материалом из которого построен дом. Формировать знания детей о народах населяющих нашу страну; о местах их проживания;

Методика проведения:

Рассматривание иллюстраций;

Составление рассказа по картинке;

2. Иллюстрации:

Многоэтажный дом, дом небоскреб, «необычные дома»

Игра «Кто, где живет?»

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации, находить сходства и различия;

 

3.Дидактическая игра «Что к чему?

 

Цель: расширять знания детей о внутреннем убранстве жилищ,

развить зрительную память, внимание, наблюдательность, речь, логическое мышление, способность различать предметы на основании определенных признаков, группировать их по общему признаку;

4.Дидактическая игра «Было-стало»

Цель: расширять знания детей об эволюции предметов;

Конструктивная игра «Сложи домик из бумаги»

Цель: учить создавать постройку из бумаги, развивать умение складывать выкройку по линиям, продолжать знакомить со свойствами бумаги, воспитывать аккуратность, внимание;

6. Дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель: развивать речь детей, пополнить активный словарь, учить преобразовывать слова;

7. Дидактическая игра «Загадки»

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, внимание,память;

8. Пословицы и поговорки о домах

Цели: знакомить детей с устным народным творчеством, помочь детям понять народную мудрость;

9. «Собери картинку» 

Цель: Формировать умение составлять из нескольких частей –целое, развивать мышление, память.

10.«Пальчиковые игры»

 Цель: Развивать речь детей, посредством пальчиковых игр, тренировать память ребенка, развивать мелкую моторику рук;

11.Книжка-малышки «Разные домики»

Цель: учить детей внимательно слушать и понимать стихи, побуждать сопереживать героям стихотворения, воспитывать интерес к литературе.

12. Настольная игра «Путешествие»

 

Цель: уточнить и закрепить полученные знания, развивать мышление, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, навыки коллективной игры;