Путешествие в  лес

Средних Анастасия Юрьевна, воспитатель

МБДОУ №1

г. Армавир, Краснодарский край


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая, и не обижая друг друга;

-учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу, вызвать желание помочь;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-учить детей слушать воспитателя;

-развивать цветовое восприятие;

-развивать внимание;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-побуждать детей бегать в разных направлениях;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, ходьбе друг за другом по кругу, змейкой;

-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивать через препятствие;

-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

 Оборудование: лес (ёлочки, цветы), болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, маски зайца, игрушка волка, игрушка медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: правильно, весна. А как вы узнали?

Дети: растаял снег, появились цветы…

Воспитатель: давайте посмотрим в окно, на солнышко. (На окне игрушка птички с письмом) Посмотрите, к нам птичка прилетела, и письмо с собой принесла.

Воспитательчитает письмо

Воспитатель: нам пишут жители леса. Они приглашают нас в гости вместе встретить весну! Вы хотите побывать в весеннем лесу?

Дети: да!

Воспитатель: а вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: зайцы, медведь, лиса…

Воспитатель: молодцы ребята, вы все знаете. А на чем мы можем добраться до леса?

Дети: на поезде

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес на «поезде». Малыши строятся «паровозиком».

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз гудит.

- Тороплюсь!

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

 ВоспитательДети! Мы приехали в сказочный лес. Здесь есть волшебная полянка. Давайте посмотрим, кто здесь живет?Дети под кустиком находят игрушку волка

Воспитатель: Здравствуй, Волчок! Почему ты такой грустный?

Волк: здравствуйте, ребята! Мне грустно, потому что мне не с кем играть, мой друг Зайка помогает сейчас маме сажать морковку…

Воспитатель: малыши, а давайте мы волка пожалеем и поиграем с ним? Волчок, хочешь, мы с тобой поиграем?

Волк: очень хочу!

Воспитатель: Раз-два-три, вокруг себя обернись и в зайчиков веселых превратись (Воспитатель одевает маски зайцев)

Игра «Зайки скачут на лужайке…»

Зайки скачут на лужайке

Скок-скок-скок!

Травку щиплют, кушают…

Осторожно слушают…

Не идет ли серый волк…

Воспитатель:Волчок, нам было очень весело с тобой играть! А нам пора отправляться дальше!

Дети: до свиданья!  ребята прощаются с волком, отправляются на волшебном паровозике…

Воспитатель:Впереди болото! Будьте осторожны, мы пойдем по тропинке, что не намокли наши ножки.

 Игра «По дорожке топ-топ» (ходьба по ребристой «дорожке здоровья»,дети по одному идут по тренажеру, воспитательследит, чтоб дети не толкались).

Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног?

Дети: нет!

Воспитатель:и снова у нас препятствие. Впереди ручеек. Вы умеете прыгать как зайки?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы егосмело перепрыгнем!

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Дети перепрыгивают через Ручеек, воспитатель следит чтоб выполняли правильно: ноги вместе, руки на поясе…

Воспитатель: Вы, большие молодцы! Справились со всеми препятствиями!А теперь  мы отдохнем на этой полянке. Ой, ребята, посмотрите, это белочка оставила корзинку с орешками здесь. Давайте мы орешки поможем ей в дупло закинуть.

Игра «Попади в дупло» (дети бросают орешки в «дупло»).

Воспитатель: молодцы, ребята, все орешки собрали для белочки! Пора нам отправляться дальше

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз гудит.

- Тороплюсь!

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Воспитатель:(включает запись шорох кустов)Ребята, вы слышите?Кто-то к нам идет… достает из-за «кустов» игрушку медведя.

 Медведь: Здравствуйте ребятки, я очень рад, что вы приехали к нам в лес вместе встретить весну!Приглашаю вас поиграть со мной

Игра «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал.

Долго – долго он искал. Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать, громко ножками стучать.

Мишка, Мишка, хватит спать, наших деток догоняй!

Воспитатель: спасибо, мишка! Нам очень понравилось с тобой играть! А нам пора отправляться дальше… дети снова строятся паровозиком

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз гудит.

- Тороплюсь!

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Воспитатель: А вот и волшебная полянка. Посмотрите, кто встречает нас здесь?!

Дети: лиса!

Второй воспитатель в костюме лисы

Лиса: здравствуйте, малыши! Приглашаю вас поиграть со мной,  прокатиться на веселой карусели!

(обруч с лентами).

Игра «Карусель».

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения.

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки;

Лиса: Ой, спасибо мои друзья, мне с вами было очень весело, и я приготовила вам угощения (раздаёт конфеты). 

Воспитатель: Спасибо, Лисичка за угощения, нам очень понравилось у вас в гостях! И очень весело играть с жителями леса! А нам пора возвращаться в группу!

Дети: до свиданья!

Дети снова строятся паровозиком

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз гудит.

- Тороплюсь!

Тороплюсь,

 

Тороплю-у-усь!