Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Игры со звёздочками"

Иванова Марина Владимировна, инструктор по физической культуре

ЧДОУ "Детский сад N199 ОАО "РЖД"

г.Красноярск


 

 

Цель: Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

 

Задачи:

- Формировать первичные навыки здорового образа жизни.

-Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.

-Развивать воображение, ловкость,координацию движений, интерес к играм, самостоятельность,речевую активность.

-Воспитывать у детей умение играть дружно,согласовывая свои действия  с другими детьми.

Оборудование: 2корзины,коробка, костюм звездочета, подзорная труба, тоннели 2шт,браслеты двух цветов по количеству участвующих.

Оформление зала: картинки планет,глобус,ракеты,звездное небо,звезды.

 

этапы

содержание

Комментарии

Мотивационно- организационный

Воспитатель:Заводит в зал детей (становятся в круг)Звучит музыка:

Песенка Звездочета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В зал  под музыку входит звездочет.

 

 

 

 

основной

Звездочет: (заходит и смотрит в подзорную трубу, ищет звездочку.Где же моя звездочка, куда же она затерялась? Здравствуйте.Вы не видели мою звездочку?

-А знаете кто я?

-Я звездочет,я считаю звезды по ночам, а недавно был звездопад –это когда падают с неба звезды, это очень красиво. Так вот все звезды я нашел, а  одна потерялась и я ни как не могу ее отыскать. Вы поможете мне?

- Для того,что бы нам отправиться в далекий путь нужно подготовиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звездочёт:

-К путешествию мы с вами почти готовы, сейчася вам раздам волшебные браслеты,которые будут защищать вас в космосе.

- И мы отправляемся в полет.

Звездочёт:

-Мы прилетели с вами на самую ближайшую планету от Земли –Венера. Выходим из ракеты.

-Посмотритекакие глубокие отверстия на планетеони называются кратерами.Давайте посмотрим, что же там? Вот рядом два кратера.Ребята, у которых зеленый браслет встают у первого кратера, а у кого розовый у второго.

-Как интересно оказалось в кратере.

-А теперь давайте поиграем в мою  любимую игру.

-Какие вы все ловкие и быстрые.

- А вы знаете,что когда звезды падают с неба –это называется звездопад.

- Мы с вами совсем забыли,для чего мы сюда прилетели.

-Конечно, нам нужно найти звездочку, давайте ее искать.

-Какие вы все внимательные. А теперь нам нужно вернуть звездочки в их домики, а живут они на звездном небе.Садимся с вами в ракеты и полетели к звездному небу.

 

 

 

 

Звездочёт:

Вот мы и прилетели.Ребята, звезды очень хрупкие, и чтобы они не сломались вам нужно взять по одной звездочке и прикрепить к звездному небу.

-Спасибо вам, что помогли отыскать мне звездочку и вернуть ее в свой дом-звездное небо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы дошкольников

 

 

 

Разминка: «Звездочет»

На Луне жил звездочет-

(«смотрят» в телескоп)

Он планетам вел учет:

(показывать в небо рукой)

Меркурий –раз,

(Описать круг руками)

Венера –два-с

(Хлопок)

Три - Земля,четыре-Марс,

(Присесть)

Пять –Юпитер, шесть -Сатурн

Семь-Уран, восемь -  Нептун,

(Наклон вперед, прогнуться назад).

Девять-дальше всехПлутон,

(Прыжок)

Кто не видит-выйди вон.

(развести руки в стороны)

 

 

Раздаются браслеты для разделения детей на команды.

Выполнение имитационного упражнения «ракета»,«выход с ракеты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Туннель

Цель: развивать навык преодоления препятствия при помощи передвижения на четвереньках внутри предмета.

 

П/И:«Соберизвездочки» (3раза)

Цель: приучать воспитанников ходить и бегать в разных направлениях, ненаталкиваясь, друг на друга, развивать ориентировку в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

П/И: «Найди звездочку» (3-4 раза)

Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать внимание.

 

Выполнение имитационного упражнения,  «ракета», «выход с ракеты»

 

 

 

И/С/П: «Прикрепи звезду»

Цель:Приучать дошкольников согласовывать свои действия друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итоговый

Нам пришла пора отправляться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- А теперь сели в ракету и полетели в детский сад.

 

 

 

 

 

 

Вот мы и прилетели с вами в детский сад, а на прощанье я вам хочу подарить звездочку, каждый подходит ко мне,отдает мне волшебный браслет и берет свою звездочку.

 

 

Ответы дошкольников.

 

 

Выполнение имитационных упражнений «ракета», «выход с ракеты»

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

-Л. И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

-Л. Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам»

 

-Интернет ресурсы.