Конспект занятия по математическому развитию

Трясорукова Татьяна Вениаминовна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №127"

г.Саранск


Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

 

Задачи: закреплять понятия: один, мало, много; счет до 10; закреплять умения соотносить цифру с количеством; закрепить цвета, геометрические фигуры; закреплять пространственные представления (право, лево, вверх, низ.); закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь.)

Формировать внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; мелкую моторику; связанную речь.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; аккуратность.

 

Образовательные области: познавательное развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное развитие; речевое развитие.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Предварительная работа: д/игра с цифрами, игры с геометрическими фигурами; игры со счетными палочками.

Оборудование: д/игра «Найди пару» ;  счетные палочки; картинки с частями суток; геометрические фигуры.

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет.

-Ребята, кто же это к нам пришел в гости и спрятался?

-А давайте мы руками потрогаем и скажем, что мы чувствуем.

-Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.

Дети подходят к столу вместе с воспитателем. Трогают игрушку, не убирая платка.

-Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твердый, мягкий.

-Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки.

-А какого размера наш гость: большой или маленький?

-Кто же к нам пришел сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с длинными ушами и хвостом?

-Молодцы! Вот и наш загадочный гость- зайчонок Тимошка.

Тимошка приготовил нам задания, с которыми я думаю мы с вами справимся легко.

1-ое задание. На столе лежат картинки с цифрами. Нам нужно разложить цифры по порядку. Затем нужно к каждой цифре подобрать нужную картинку.

-Скажите мне дети, каких животных на этих картинках мало; а каких много?

-Молодцы! С первым задание вы справились.

2-ое задание. На столе лежат картинки с частями суток. Но лежат они не правильно. Вам нужно будет разложить эти картинки по порядку. Первая часть суток – утро; вторая часть – день; третья часть – вечер; и четвертая часть – ночь.

-Хорошо! Задание выполнили правильно.

Физминутка.

-Давайте дети, встанем в круг. Вытяним руки –вперед, спрячим - назад. Теперь руки на пояс: повернулись-на право, затем на лево. Руки подняли вверх, опустили вниз.

3-е задание .Садимся за столы. У вас у каждого на столе есть лист бумаги. Будем украшать коврик геометрическими фигурами.

-На верх листа положите –круг, вниз- прямоугольник,справа- треугольник, слева- квадрат.

-Посмотри Тимошка, какие красивые коврики получились у детей.

-Молодцы дети!

4- е задание. Работа со счетными палочками. Воспитатель показывает образцы, а дети выкладывают из счетных палочек.

-Молодцы дети! Со всеми заданиями вы справились хорошо.

Тимошке очень понравилось.

 

 

Литература:

1.Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 3-4 лет».

Москва, 2000г.

2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва «Просвещение»,2008г.

 

3.Волина В. «Веселая арифметика».  «Екатеринбург», 2000г.