Мы потешки распеваем и немного поиграем

Крохина Юлия Анатольевна, воспитатель

МОУ детский сад №321

г.Волгоград


Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от участия в знакомой русско- народной игре « Комары и мошки».

 

Задачи: 

1)Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Закрепить 

предлоги, глаголы ,  обобщающие слова.

2) Развивать диалогическую речь,  логическое мышление.

3)Воспитывать доброжелательное отношение к природе ,  насекомым .

  

Оборудование: Маска жука , изображение насекомых в движении, стрекоза , фото цветка .

Организационный момент.

-Утром встали малыши , в детский сад они пришли. Вам мы рады как всегда, гости здесь уже с утра. Придумано кем-то и просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро».

 

 

-Дети всем доброе утро!

-Встаньте дети,  встаньте в круг,

Встаньте в круг , встаньте в круг.

Жил на свете добрый жук ,добрый жук, добрый жук.

-А вот и жук. Выходит жук в круг.

Жу-жу-жу  я на веточке сижу .

Целый день жу-жу-жу-жу.

 - Ребята, набежали тучки и спрятали от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. Давайте ласково назовем солнышко, и лучики появятся.

- Какое солнышко? (дети: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

 - Посмотрите, тучки исчезли, и на небе снова засверкало яркое теплое солнышко. А давайте погреемся на солнышке.

Интерактивная технология: здоровьесбережение – самомассаж.

Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки).

Солнышко согрело нам щечки (растирают щечки).

Солнышко согрело нам ножки (растирают ножки).

Солнышко согрело нам носик (растирают носик).

 - Согрелись.

-Жук пропел нам песенку, и пригласил  нас на луг, но чтобы попасть туда мы должны выполнить задания.Я открою конверт и посмотрю какое задание нам приготовил жук.

Задание.

 Вот и задание д/и « Куда села стрекоза» ( на цветок , около цветка,  в цветок , за цветок ,рядом ).

Пальчиковая гимнастика.

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.  

 

2) Ой ребята , а вот еще одно задание  д/и « Что делают?» ( на доске сюжетные картинки)

- Что делает бабочка? (летает)

- Что делает кузнечик ?( прыгает)

- Что делает гусеница ? ( ползёт)

- Что делает муравей ? ( идёт)

 

3) « Назови одним словом»

- Ребята , я буду называть вам слова , а вы ответьте одним словом.  Кто это ?

Бабочка, муравей , муха , гусеница , комар…. (насекомые )

Синица, воробей , голубь….(птицы)

Волк , заяц , лиса , медведь……(животные)

 

-  Жук говорит ребятам  спасибо ! Вы справились с заданием .

- Закроем глаза и произнесем волшебные слова « Раз , два ,три жук на луг перенеси»

- Вот мы  на лугу  и поиграем в игру

 « Комары и мошки»(игра проводится 2-3 раза)

Девочки будут мошками ,а мальчики комарами.

- Как поют свою песенку мошки? (девочки пропели пи-пи-пи)

-Как поют свою песенку комары ? (мальчики пропели зы – зы - зы )

-Ар-ар-ар   вот летит комар.

- Ошки –ошки  полетели мошки.

- Комары и мошки, 

тоненькие ножки ,

Пляшут на дорожке.

Ножками- топ-топ!

Ручками- хлоп-хлоп!

Близится ночь –

Улетели прочь! (дети садятся на стулья )

Ребёнок: Дарики – дарики!

    Злые комарики!

    Вились , кружились,

    Да в ушко вцепились !

Итог:

Дети , вам понравилось играть ?

Что вам больше всего понравилось ?