Из детского сада - в музыкальную школу!

Соколова Елена Александровна, музыкальный руководитель

МДОУ "Детский сад №2 с Тёпловка"

с. Тёпловка, Новобурасский район, Саратовская область

 


Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой

Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма, например, органов слуха или речевого аппарата) имеются у каждого человека. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых - специалистов в области исследования проблем музыкальности,  является абсурдным. Что же касается отсутствия каких бы то ни было музыкальных способностей у вашего малыша лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников, то, поверьте, - это заблуждение!

Главной задачей выдающегося немецкого композитора , музыканта и педагога К. Орфа было сформировать музыкальный вкус ребенка и развить его слух. Как преподнести музыку детям – решает педагог, но главное – он должен импровизировать. Вся методика композитора построена на фантазировании, придумывании, творчестве – все это очень близко детям, а потому достаточно эффективно.

На основании своего многолетнего опыта работы  (более 25 лет) в музыкальной школе и детском саду, я столкнулась с проблемой, о которой нельзя не сказать: приходя в 1класс музыкальной школы после детского сада маленький ребёнок ожидает от преподавателя новых, интересных, музыкальных игр, т.к. привык всё новое воспринимать наглядно, т.е. картинками, яркими эпизодами, сравнениями, примерами. Увлекаясь этим сам преподаватель, а с ним вместе и ученик, не замечают как пролетает время очередного урока. И пусть, за этот урок они оба не успели освоить новую тему урока, зато у ребёнка осталось яркое впечатление о новой песенке, которую они разучили. В доиашнем задании я обязательно прошу ребёнка нарисовать рисунок к данному произведению, таким образом, ученик понимает – что должен представить, когда исполняет даже не большую по объёму песенку..  На пюпитр вместо нот, я ставлю рисунок, и глядя на него, ученик исполняет выученное произведение, за что  и получает оценку. Такая форма знакомства с новым музыкальным материалом является очень эффективной, но , к сожалению, занимаясь ею с первоклассником – мы не успеваем идти «в ногу» с требованиями новых образовательных программ. Поэтому моё мнение: приходя в музыкальную школу нужно принимать ребёнка не в 1 класс, а в подготовительный, и именно здесь заниматься развитием творчества, заинтересованностью ребёнка, стремлением к освоению новых произведений, и , конечно из этого складывается устойчивый интерес к дальнейшим занятиям в музыкальной школе. Нужно отметить, что такая методика необходима именно в начальных классах, т.к. в дальнейшем ребёнок взрослеет и надобность в наглядном изображении отпадает сама собой, но остаётся обсуждение, описание, размышление, та - же фантазия присутствует обязательно,( без неё не обойтись), и прибавляется личное отношение ученика и самооценка. 

В итоге можно сказать, что подготовительный класс в муз. школе для детей 6,5 – 7,5 лет – необходим.

Литература 

1. “Карл Орф” (изд. Музыка, 1984).