Квест-игра "Наш край родной Димитровград"

Огонева Галина Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ Центр развития ребенка - ДС № 54 "Рябинка"

г.Димитровград


Цель: развивать у дошкольников восприятие,внимание,память,воображение, гибкое нестандартное мышление.

 Задачи:

·        Расширять представления детей о родном крае, любимом Димитровграде, о государственных и народных праздниках.

·        Воспитывать любовь к Родине.

·        Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.

·        Совершенствовать все стороны речи.

·        Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

·        Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.

·        Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстником разных национальностей.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

 

Оборудование, пособия:

·        интерактивная доска.

·        слайды по теме занятия

·        музыкальный центр, диск с записью ПДД

·        флаг г. Димитровграда, флаг пиратов, сундук

·        игра «Народов дружная семья»

·        игра «Мир вокруг нас»

·        игра «Дорожные знаки»

·        игра «Логические таблицы»

·        математические знаки, цифры 0-10

·        ребусы

·        игра «Мирный атом»

·        оборудование для экспериментальной деятельности: стаканы,сито,ложки, трубочки, песок, камни, воронки

·        игра «Наведём порядок»

 

1.     Организационный момент.

Появляются два ребёнка, переодетые в пиратов.

- Здравствуйте, ребята. Мы дети пирата Джека. Всю свою жизнь мы с отцом плавали на корабле. Море — наш дом и  с ним приключилась беда. Оно стало очень грязным. Наш отец послал нас за помощью и дал нам карту, но мы её потеряли и даже не знаем, где мы сейчас находимся. (На экране — загрязненное море).

Воспитатель — Дети, поможем пиратам спасти море и найти карту.

- ДА.!

2.     Игра «Да-нет-ка»

2й реб-к — Я попытаюсь отгадать куда же мы попали.

- Эта часть России? (на экране карта России)

Дети — да.

          - Она расположена за Уралом?

- Нет

- Это область?

Дети — да.

- Через территорию области протекает большая река?

Дети — да.

- Река делит город на 2 части?

Дети — Да.

- На её территории есть город миллионер?

Дети: - нет

- Она граничит с Саратовской, Пензенской, Самарской областями, Мордовией,Чувашией, Татарстаном?

Дети: -Да

- Я догадалась. Это Ульяновская область.

Дети: - Да!

(на экране карта Ульяновской области).

Воспитатель дает пиратам первую часть потерянной «карты».

3.     Игра «Народов дружная семья»

Пират — Кто же живет в Ульяновской области ?

Воспитатель: в Ульяновской области проживает 130000 человек.

Дети рассматривают на интерактивной доске слайд с изображением Ульяновской области.

Воспитатель — Кто проживает в Ульяновской области мы узнаем, если соберём этот волшебный круг.

Проводится игра «Народов дружная семья» (дети собирают из частей целое и наглядно видят какое количество людей разных национальностей проживает в Ульяновской области).

 
 


 

Воспитатель отдаёт пиратам вторую часть потерянной «карты». (на экране — народы,населяющие Ульяновскую область).

 

4.  Игра «Мир вокруг нас» (логическая цепочка)

Пират достаёт из сундука карточки

- Что за карточки? Для чего они?

Воспитатель: - Мы сейчас расскажем и покажем, что мы знаем о родном крае.

Дети выкладывают логическую цепочку «Мир вокруг нас».

(на экране — окружающий мир Ульяновской области.). Воспитатель даёт пиратам третью часть потерянной «карты».

 

5.     Мой любимый Димитровград.

Пират — Теперь мы должны попасть в какой-то город.

Воспитатель загадывает загадку «Город в лесу или лес в городе?»

Пират — про море я все знаю. А лес? Какой лес?

Появляется слайд с изображением Димитровграда.

Второй пират: - это наш Димитровград. Он находится в лесном массиве.

Пират — как нам попасть в Димитровград?

Дети — В Димитровград можно приехать на поезде, на машине, на такси, на автобусе.

Пират — Как передвигаться по городу?

Дети — Мы вас научим (на экране иллюстрация на тему ПДД).

Дети рассказывают пиратам про информационно-указательные знаки, знаки сервиса, предупреждающие и запрещающие знаки. Пираты вместе с детьми играют в развивающую игру «Дорожные знаки».

Воспитатель проводит ритмичную гимнастику «Внимание, дорога!»

Пираты получают четвертую часть «карты».

6.     Ситуация «Заработал — получи!»

(на экране — памятник рублю.)

Пираты достают из сундука сокровища и рассказывают как они грабили корабли.

- У нас много сокровищ. Мы с отцом всегда грабили проходящие корабли.

Воспитатель: - Дети, разве можно брать чужое?

Дети:  - В нашем городе живут мирные работящие люди, которые зарабатывают себе на жизнь честным трудом и получают заработанную плату. А вот где отгадайте.

Это здание большое и солидное такое.

Дверь его всегда открыта

Для финансов и кредитов (банк на экране.)

Воспитатель: - Заработную плату можно получить, используя банковскую карту и зная её код.

Воспитатель предлагает игру «Логические таблицы». Дети составляют и запоминают свой код.

Воспитатель: важно правильно распределять свой бюджет, уметь считать данные.

Дети решают примеры на магнитной доске.

Воспитатель хвалит детей за знания. Пираты получают пятую часть «карты».

7.     Грамоте учиться — всегда пригодится!

Пират достаёт из своего сундука букву Ё. (на экране — памятник букве Ё).

Дети  - это буквы Ё. А вы , пираты знаете буквы?

Воспитатель предлагает разгадать ребусы. Пираты получают шестую часть «карты».

8.     Секрет города Димитровграда.

Пират достаёт из сундука карточки с изображением атома . Что это такое? - непонятно.

(на экране — НИИАР).

Воспитатель — в нашем городе есть НИИАР.

Пират — Ой!Боюсь! Какие реакторы? У нас на корабле нет никаких реакторов.

Воспитатель — В нашем городе мирный атом. НИИАР помогает всей стране. Сейчас тебе дети расскажут об этом.

Дети составляют цепочку «Мирный атом». Пират получает седьмую часть «карты».

9.     Экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель предлагает оказать помощь пиратам, показывает средство для очистки воды, которое они получили в НИИАРе.

Дети экспериментируют — показывают опыты по очистке воды.

Пираты благодарят детей за экспериментальную деятельность и получают восьмую часть «карты».

10.                        Чистый город. (на экране — контейнеры)

Воспитатель — Мы любим свой Димитровград. Следим за порядком. Часто проводим субботники. Весь мусор мы раскладываем в разные контейнеры. Весь мусор отправляется на переработку на разные предприятия. В нашем городе всегда чисто и уютно.

-       Пираты, вы также сможете очистить от мусора своё море.

         Проводится игра «Наведём порядок».

  Дети вместе с пиратом собирают и раскладывают бытовые отходы по      разным контейнерам. Пираты получают девятую часть «карты».

     11 . Флаг города Димитровграда.

 

Воспитатель предлагает собрать пиратом из мозаики «карту». Дети вспоминают где были, выкладывают маршрут своего путешествия. Благодарят детей и дарят им флаг города Димитровграда.