В поисках клада

Кудина Евгения Владимировна, воспитатель

МАДОУ детский сад №9 "Малинка" Щёлковского муниципального района Московской области город Щёлково Московской области


Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность.

Тип исследования: путешествие по карте.

Культурно – смысловой контекст: путешествие по карте:освоение графического плана (установление соотношений реальных объектов с объектами на графическом плане, установление отношений между объектами на графическом плане) и представление о пространстве участка группы.

Материалы: письма от Листовичков, карта – графический план, клад с сокровищами.

Ход занятия:

– Сегодня утром, когда я шла на работу по дорожке к детскому саду, я обратила внимание на лёгкий шум и движение со стороны нашего участка. Мне стало очень интересно. Что же там происходит? Подойдя поближе, я ничего не заметила. Но приглядевшись, увидела небольшой конверт на лавочке в домике – беседке. На конверте было написано – для ребят и воспитателей группы «Звёздочка».

– Ребята, ведь это письмо для нас! Давайте его откроем и прочитаем.

Содержание письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Пробираясь к своим жилищам, чтобы устроиться в них на зимовку, мы натолкнулись на клады, которые вы приготовили для нас. Чему очень обрадовались! Хотим поблагодарить Вас за доброту и щедрость ответным кладом! В поисках клада Вам поможет карта. Желаем Вам удачи!

Ваши добрые друзья – Листовички.»

Работа с картой.

– Ребята, что за место изображено на карте? (Это наш участок.)

– А как вы догадались? (Здесь изображены предметы, которые есть на нашем участке. Например, качели. На карте они обозначены бантиком.)

Дети с воспитателем разбирают обозначения предметов, изображённых на карте. Читают маршрут, нанесённый на карту, и предполагаемое место клада.

– Ребята, вы хорошо справились с чтением карты. Предлагаю начать поиски клада!

 

Поиск клада.

Во время прогулки, дети ещё раз сверяют нанесённые на карту объекты с реальными объектами на участке. После того, как все объекты были соотнесены, начинаем движение по карте к месту клада. В предполагаемом месте начинаем копать. Находим клад.

– Ребята, вы – молодцы! Ваше умение читать карту, помогло нам найти клад (шоколадные монетки).

– Ребята, Листовички в клад положили для нас письмо.

«Здравствуйте, ребята! Если Вы читаете это письмо, то наш клад у Вас в руках. Надеемся, наши сокровища скрасят ожидание чудес и Нового года! До встречи весной!

 

Ваши друзья – Листовички.»