Моя семья

Сомова Елена Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ № 54

г. Апатиты


Цель: формировать у детей понятий о семье.

Задачи:

ü    Закреплять представление о семье; умение правильно, называть членов семьи; понятия внук, внучка, сын, дочка, сестра, брат.

ü    Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

ü    Воспитывать любовь к своим близким, доброжелательность, заботу.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

Оборудование: на фланелеграфе эскиз квартиры, плоскостные фигурки  членов семьи, перчатка с лицами грустные - веселые.

Ход занятия:

В.:  Ребята, мы с вами пришли в гости к  Маше. Давайте поздороваемся с ней.

Д.:  здороваются

В.: ребята, как вы думаете, может ли Маша жить одна в квартире?

Д.: ответ детей

В.: А давайте угадаем, с кем живет Маша.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша……(мама)

В.: Игра «Назови ласково» подобрать прилагательные к слову маме (добрая, ласковая, любимая и т.д.).

В.: Молодцы ребята. Все знают, какая у них мама. А теперь следующая загадка. Слушаем.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа).

Д.: ответ детей

В.: Игра с  детьми о папе. (Кем папа работает, какой он (сильный, ловкий, смелый), Что с папой делаете вместе?).

В.: У нас у всех есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на фланелеграф фигурки мамы, папы).

В.: Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? Поднимите руки.

В.:   Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель добавляет на фланелеграф фигурки двух детей).

В.: Молодцы. И с этим заданием справились. А кто еще в вашей семье есть? А на помощь вам, я загадаю еще загадки. Слушайте внимательно.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Д.: ответ детей.

В.: Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Д.: ответ детей.

В.: Ребята, а теперь давайте вспомним, кто живет у вас в квартире.

Д.: ответ детей.

В.: Посмотрите, получилась большая дружная семейка.

Д.: ответ детей.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире ?     (маршируют)

1-2-3-4           

Будем мы сейчас считать,    (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра,     (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я          (показывают на себя)

Вот и вся моя семья!           (руки вверх)

В.:  Хорошо

В.: Хорошо! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.

Игра на внимание:  «Кто спрятался?:        

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Д.:  ответ детей

В.: А мы можем им помочь?

Д.: Надо семью помирить.

В.: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Игра-драматизация «Помирились»

В.:  Плохое настроение у нас в семье с утра.

И потому в семье у нас не ладятся дела (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево).

У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину).

У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой). Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга).

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони).

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу).

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

В.: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

 

В.: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздаются сердечки.