Разноцветная дуга

Романова Елена Николаевна, воспитатель

ДОУ №23 "Улыбка"

г.Дубна Московская обл.


Разноцветная дуга

Цель:

1.     Познакомить детей с природным явлением- появлением разноцветной радуги; объяснить, какие цвета ее составляют. Закрепить цветоощущения.

2.     Учить отгадывать загадки.

3.     Раскрашиваем и дорисовываем радугу на трафарете (подготовка детей к письму).

Дидактический материал:

1.       Перед детьми лежит макет Совы (у Совы в кармашке 7 квадратов разных цветов радуги), листочки с загадками и сказкой.

2.       На фланелеграфе картинки:

а)       с изображением радуги;

б)       с изображением фазана.

Ход ООД. Воспитатель обращается к детям:

 

Туча дождик пролила

Все дорожки залила

 

А на небе появилось что-то очень красивое - разноцветная дуга, похожая на коромысло. Это явление называется радуга. Дети, кто из вас видел радугу? (Ответы детей).

Воспитатель как будто неожиданно увидела Сову: «Ой, к нам снова прилетела Сова из леса. Поздороваемся с ней». Дети здороваются с Совой. Воспитатель задает вопрос Сове:

 

«Мудрая Сова,

Большая голова

Что нам скажешь?

Что расскажешь?».

 

А Сова отвечает: «Я принесла вам, дети, загадки и хочу посмотреть, как вы их отгадаете».

Воспитатель берет у Совы листочек с загадками (как вариант воспитатель может пригласить для этого действия какого-нибудь ребенка).

Воспитатель говорит: «Послушайте, ребятки, Совиные загадки». Далее поочередно воспитатель зачитывает загадки:


 

1. Над полями, над рекой

Разноцветный мост дугой,

Если б мог я встать на мост-

Я б достал рукой до звезд.

2. Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

 

3. Поднялись врата-

Всему миру красота.

 

Если дети затрудняются сразу найти ответ, воспитатель подводит их к отгадке - обращает внимание детей на картинку с изображением радуги. Воспитатель от имени Совы говорит:

 

«Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки».

 

Воспитатель задает вопрос: «Почему же радуга разноцветная?». Ответы детей. Им дается с трудом ответить на данный вопрос. После детских фантазий воспитатель подводит итог: проходит дождик и в небе находится много капелек дождя. Солнечные лучи, попадая на эти капельки распадаются на разноцветные лучики.

Ребята, а кто из вас знает почему радугу назвали «радугой»? На этот вопрос трудно ответить, но наша Совушка нам расскажет. Воспитатель от имени Совы начинает рассказывать:

«Однажды охотник пошел в лес за перепелами, но в этот день ему не удалось выследить ни одного. Он очень опечалился и решил вернуться домой. Вдруг он увидел фазана. Что за чудо (воспитатель заостряет внимание детей на картинку, где изображен фазан) был этот фазан, красивый, переливался всеми цветами, светился! Охотник погнался за фазаном, но тот неожиданно взлетел в небо и..рассыпался на сотню цветных капелек, которые тотчас же слились в огромную семицветную радугу и засверкали на солнце. Охотник был так поражен, что невольно воскликнул «разноцветная дуга!». От волнения некоторые буквы не проговорились четко и получилось слово «радуга!». С тех пор каждый охотник желает знать, где сидит фазан, и мечтает посмотреть на волшебную радугу.

Вот такую историю рассказала нам Сова. А теперь она задает детям вопрос: «Сколько цветов у радуги?» и предлагает взять у нее из конверта квадраты разных цветов и поместить их в ряд на фланелеграфе по порядку: сначала красный, затем оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель просит одного ребенка сосчитать, сколько цветов у радуги (столько же, сколько в ряду квадратов). Всего 7 цветов. А теперь воспитатель от имени Совы говорит:

 

«А теперь же нам пора

Порисуем детвора!».

 

Далее предлагает какому-нибудь ребенку взять у Совы конвертик с рисунками. Ребенок берет конверт, благодарит и раздает детям, где изображены контуры цветов радуги. Теперь их нужно закрасить по порядку (предварительно нарисовать лучи солнца по точкам). Для ориентировки закрашивания радуги пользуются рядом цветных квадратов на фланелеграфе.

Физкультминутка

 

Мы похлопали в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

После того, как дети закончат раскрашивать радугу, воспитатель от имени Совы хвалит детей за старания и дарит каждому ребенку картинку с изображением фазана. Дети благодарят Сову и прощаются с ней, приглашают ее прилетать к ним в группу почаще.