Сценарий познавательно-игровой программы «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина с Котом Ученым» для детей 6-7 лет

Хлыстова Ирина Геннадьевна, старший воспитатель

Попова Галина Васильевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ №189 "Детский сад комбинированного вида"

город Кемерово


Действующие лица: взрослые - Кот - Ученый, Ведущий

Оборудование: зал украшен по летней тематике, бутафорское дерево дуба, ларец, карта путешествий по сказкам, костюм Кота Ученого для взрослого, спортивное оборудование для эстафет (канат, обручи 4 шт., 2 детских ведра, 2 удочки для игры «Рыбалка» с набором рыб (10-12 штук).

Цель:  Приобщать воспитанников к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина.

Задачи:
1. Закреплять и расширять представления воспитанников о творчестве А.С.Пушкина.
2.Развивать воображение, память, речь, образное мышление, ориентировку в пространстве;
3.Воспитывать любовь и уважение к творчеству русских писателей, умение действовать в команде.

Ход:

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен писателю, сказочнику, которому сегодня бы исполнилось 220 лет. Посмотрите на этот портрет, кто догадался, как зовут этого писателя? (ответы детей)

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

1 ребенок. 

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
2 ребенок. 

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

3 ребенок. 

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

4 ребенок. 

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
5 ребенок. 

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором: Там русский дух... там Русью пахнет!
                                                           Слышится мяуканье.

 

 

 

Ведущая: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

 

Появляется Кот-Ученый.


Ведущая. Вы кто? Как вы сюда попали?

 Кот Ученый. Я - кот учёный, кот волшебный,
                       Живу я в сказочной стране.
                        И каждый здесь меня узнает, 
                        И каждый здесь известен мне.

Кот Ученый: Друзья мои, вы представляете, я не могу достать свою волшебную карту путешественника, которая находится в этом ларце. Злой волшебник Черномор заколдовал его. Помогите мне, пожалуйста, ребята расколдовать ларец. Назовите имя отчество и фамилию писателя и поэта, написавшего эти сказки? (Сказка о Золотом Петушке. Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка о  Рыбаке и Рыбке).

 Дети: Александр Сергеевич Пушкин (звучит музыка,  Кот открывает ларец и достает  оттуда карту)

Кот Ученый. Большое спасибо ребята теперь я смогу вернуться в свою сказку. А кто из вас догадался, где я живу? (дети отвечают)

Кот Ученый. Совершенно верно, в Лукоморье! А хотите попутешествовать со мной? Тогда, в путь! А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Звучит музыка к песне «Паровоз Букашка». Дети начинают двигаться в такт музыке с движениями, согласно текста.

Станция Богатырская.

Ведущая.   Ребята, в какой сказке А. С.Пушкина говорится о 33 бравых воинах? ( Сказка о царе  Салтане).

-А богатырь какой он? (Сильный, Ловкий. Смелый)

Задание 1. «Перетягивание каната»  

 

Задание 2. «Корабль» (Две команды.  Два обруча. Капитаны команд надевают на себя обруч. По команде капитаны цепляют за свой обруча участника команды, перевозит его на противоположную сторону зала, возвращается к своей команде за следующим участником, так, пока не будут перевезены все участники команды)

Кот Ученый. Молодцы  ребята. Славные богатыри получатся из вас. Что ж. едем дальше.

 

Звучит музыка к песне «Паровоз Букашка». Дети начинают двигаться в такт музыке с движениями, согласно текста.

Станция Золотой петушок.
Кот Ученый. Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Рифмы». Вам необходимо будет к словам подобрать рифмующиеся слова. Поиграем?

Ложка – кошка, плошка, мошка.

Совет – ответ, привет, рассвет.

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – плот, кашалот, бегемот.

Кружка – подружка, клюшка.

Роза – береза, заноза.

 Кот Ученый. Молодцы, из вас выйдут замечательные поэты. Едем дальше.

 

Звучит музыка к песне «Паровоз Букашка». Дети начинают двигаться в такт музыке с движениями, согласно текста.

Станция царевны и семи богатырей.

На серебряное блюдце мало кто в обиде

Кто на блюдечко посмотрит сам себя увидит

Кот Ученый. Ребята, что это такое? (зеркало).

-А кто говорил такие слова?

… Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи

Я ль  на свете всех милее, всех румяней и белее.

(Дети отвечают)

Кот Ученый. А я знаю интересную игру, которая так и называется « Зеркало». Я буду вам показывать разные движения, а вы повторяйте за мной.

Кот Ученый. Поехали дальше.

 

Звучит музыка к песне «Паровоз Букашка». Дети начинают двигаться в такт музыке с движениями, согласно текста.

Станция рыбака и рыбки.

Ведущая: Ребята, здесь требуется наша с вами помощь. Нужно помочь Старику поймать рыбку.

 

Задание «Поймай Золотую Рыбку» (Две команды ловят удочками «рыбу». Кто быстрее).

 

 

Кот Ученый. Что бы делал без вас старик, долго бы пришлось ему ловить рыбу, ведь он уже старенький.

Звучит музыка к песне «Паровоз Букашка». Дети начинают двигаться в такт музыке с движениями, согласно текста.

Станция «Лукоморье»

Кот Ученый. А сейчас для вас я припас много загадок.
1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царь Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

8. Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)

Кот. Друзья мои, спасибо вам, что помогли мне добраться до Лукоморья. А вам понравилось путешествие по сказкам, которые написал великий русский поэт А.С.Пушкин? Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите его сказки. А мне пора прощаться с вами, до новых встреч в сказочном Лукоморье.

Кот уходит.

 Ведущая. Сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда добро побеждает зло. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогою добра и не забывать ваши любимые сказки.

Звучит аудиозапись песни «Дорога добра» (из кинофильма "Маленький Мук") Юрия Энтина и Марка Минкова

 

Дети выходят из зала.