Новогодний переполох

Шихова Азиза Эйнуллаевна, воспитатель

МБДОУ ДС № 54 "Катюша"

г.Нижневартовск


Форма проведения: квест.

Цель: создание благоприятных условий для активизации познавательного интереса воспитанников посредством использования инновационных технологий.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

- закрепить знания детей о хвойных деревьях;

- привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания посредством применения технологии ТРИЗ;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания посредством применения Кейс - технологии;

- способствовать развитию речи посредством использования технологии «Синквейн».

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Игровые;

Здоровьесберегающие;

ИКТ;

Синквейн;

ТРИЗ;

Кейс – технология.

Методы и приемы: показ, беседа.

Предварительная работа: сочинение стихов по методу Синквейн, работа с календарем, решение проблемных ситуаций посредством Кейс – технологии, дидактические игр по принципу «Да – нет».

Материал и оборудование:

Коробка из – под елки, записки, сверток с картинкой «кровать» внутри, снежинки с кусочками картинки «Человек рубит елку», образец картинки (целый), вырезанные шаблоны деревьев, ключ, елка с огнями, пень – муляж, коробка с елочными игрушками, календарь, бумажная елка для рефлексии, бумажные шары красного, зеленого и синего цвета.

 

 

Ход НОД

 

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, какое время года настает? (зима). Верно, проказница Зима уже вступает в свою власть, на улице становится все холоднее, наступают первые морозы. Скажите, ребята, какой первый месяц зимы? (декабрь). Правильно, декабрь! Декабрь считается месяцем долгих ночей и узоров на окнах. А еще – в этом месяце отмечают самый любимый праздник (какой? – Новый год)

Ребята, вы, наверное, заметили, что в городе уже стоят нарядные ели. Может, мы тоже достанем свою хвойную красавицу? (да!)

(воспитатель проходит к коробке с елкой и предлагает детям вместе ее открыть; открыв коробку, дети не находят в ней елки, а находят лишь записку и сверток)

Записка

Этот сверток – он находка.

Рассмотри его ты зорко

Белый снег запорошил –

И послание в нем скрыл!

Вмиг укажет он тогда,

куда следовать пора!

 

 (сверток состоит из двух листов, склеенных между собой, внутри спрятана картинка кровати, если посмотреть на свет (или приложить к окну) – можно увидеть, что внутри).

Воспитатель: Ребята, нам указывают на спальню, пойдемте скорее!

(войдя в спальню, дети видят на кроватях лежащие снежинки, а на входе записка)

Снег и здесь припорошил,

Тайной нас он заманил,

А подружки – то снежинки

Крепко держат все простынки.

Собери ты их скорей

И сложи на стол скорей.

(дети собирают снежинки и возвращаются в групповую комнату, где стоит большой стол (либо пара сдвинутых столов); на обратной стороне снежинок прикреплены кусочки от картины «Человек рубит елку»)

Кейс – иллюстрация.

Воспитатель: Традиция наряжать елку появилась очень давно. Сохранилась она и по сей день. Ежегодно в канун Нового года папа с маленьким Витей идут в лес за очередной красавицей… Но в этом году Вите приснился страшный сон: они с папой приходят в лес и не видят ни одной елочки... В слезах мальчик прибежал к родителям и попросил больше никогда – никогда не ходить в лес за елками…

Вопросы:

1. Ребята, как вы считаете, хорошая ли традиция существовала в семье Вити?

2. Почему Вите приснился страшный сон?

3. Что случается с елками после Нового года?

4. Как можно избежать вырубки елок?

Идет обсуждение.

Дети приходят к выводу, что лучше ставить в домах искусственные ели, тем самым спасая лес.

Воспитатель: Ребята, ведь непросто так мы о лесе заговорили…я думаю, это очередная подсказка! Давайте посмотрим, откуда в нашей группе лес виден..(озираются и находят на доске лес (несколько деревьев, желательно хвойных)  по кромке доски)

В них записка

Вы уже почти у цели!

До чего ж красивы ели!

Здесь еще, мои друзья,

Есть родная их сестра.

Задавайте вы вопросы,

«да» и «нет» отвечу просто!

 

Из ряда деревьев загадана пихта.

Игра «Да – нет» (ТРИЗ)

Когда дети отгадывают пихту, воспитатель снимает ее с доски и читает на обороте.

Вот теперь вы молодцы!

Елку вам пора найти

Вот вам (или есть здесь) ключик непростой

От дверцы он сюда входной.

Ключ от пожарного выхода. Дети и воспитатель открывают пожарный выход и видят елку.

Голос елки (записать)

А вот и я – краса – девица,

на стихи я мастерица!

И я знаю, вы, друзья,

Сильно любите меня!

Сочините стих, а я,

Засвечусь вся от огня!

Воспитатель вносит елку. Дети сочиняют синквейн.

Ёлка

хвойная зеленая

колется, растет, украшает

нарядная, забавная, на Новый год – главная

Новый год

После стиха елка загорается огнями.

Засмущали вы меня! Вся горю я от огня!

И теперь до января будем жить  мы как семья!

А игрушек у меня -

На каждый день календаря!

Вешать будем каждый день

Загляните – кА под пень!

В группе завуалирован пень – за ним стоит коробка с игрушками по количеству остаточных дней до нг.

Воспитатель:

Вот так Елочка – краса!

Ты с подарками пришла!

Первый шар повесим сразу,

в календарь отметим разом!

(вешают первый шар и отмечают крестиком в календаре, считают, сколько осталось дней до нг)

Садятся у елочки полукругом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Миша? 

Ребята, я предлагаю каждому из вас повесить на эту бумажную елочку по шарику. Если вам все понравилось и все получилось – возьмите ярко – красный шар.

Если понравилось, но было сложновато, возьмите зеленый шар.

 

А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, возьмите темно – синий шарик. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!