Конспект НОД "Кто-то в гости к нам пришёл"

Деменчук Татьяна Васильевна, методист

МКДОУ  "Детский сад "Светлячок"

с. Мильково, Камчатский край


Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!

Цель: Продолжать развивать речь детей, четко проговаривая знакомые слова, используя устное народное творчество.

Задачи:

1. Помочь детям составлять короткий описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем.

2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас прилагательными (большой, разноцветный, красивый).

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозаписи: «голос петушка», песенка про петушка, голоса птиц, ритмическая музыка, корзинка.

2.Раздаточный материал:  Горох, тарелочки, пластелиновые заготовки (тарелочки для зернышек).

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, бородушка, разноцветный.

Методические приёмы: использование  ТСО, практическое   задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа, пальчиковая гимнастика.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемные.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   Основная часть (длит.10мин)

Методические приёмы

1.     Чтение стихов.

2.     Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

3.   Рассматривание игрушки

4.  Составление рассказа-описания

5.   Практическое задание на развитие мелкой моторики рук.

3.  Заключительная часть.  Подведение итога занятия (длит2мин)

 

1.Вводная часть

Дети, под аудиозапись с голосами птиц, заходят в группу.

В. Ребята, сегодня такое чудесное, доброе утро.

Давайте поздороваемся со всеми!

а) Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

 

 

Доброе утро всем!

Дети проходят на коврик.

б) Сюрпризный момент.

Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка). Петушок сидит на окошке.

2. Основная часть

Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не получилось, хоть я и птица. Вот я к вам нечаянно и прыгнул на окно. Что-то мне, ребята холодно и голодно. Вы не согреете меня? У меня так замерзли крылышки.

Воспитатель. Бедный петушок! Как же нам помочь ему? (Ответы детей). Ребята, согреем петушка? Покормим петушка? И расскажем про него?

в) Дыхательная гимнастика «Петушок»

Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Петушок. Спасибо ребята я согрелся.

Воспитатель.  Ещё мы знаем Петя про тебя стихи. Расскажем ребята?

Д. Да!

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

Петушок. Это про меня!

Дети садятся на стульчики.

г) Составление рассказа описания

В. Какой красивый у нас петушок. Что есть у петушка?

Д. Голова, клюв, гребешок, бородушка, хвост, лапки

В.А какого цвета гребешок?

Д. Красного

В. А хвост какой?

Д. Красивый, большой

В. Хвост у петушка разноцветный

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

Это петушок. Он большой, красивый.

У него разноцветный хвост. Красный гребешок.

Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост.

Петушок кричит ку-ка-ре-ку.

Спросить 2-3 детей.

Воспитатель. Молодцы! Как хорошо вы рассказали про петушка. А теперь давайте поиграем с ним.

д) Физкультминутка  »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки

(стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет)

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко

 

 

(ходьба на месте; то же другой ногой)

Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

ВоспитательПодожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился зернышком. Ребята, а каким он зёрнышком подавился?

Дети. Бобовым

Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети. Оно очень крупное.

Воспитатель. А мы с вами тоже угостим петушка, только другими зернышками. А сначала  споем петушку песенку и поиграем пальчиками, чтобы они вас слушались и помогали готовить угощение для петушка.

д) Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Дети под музыку поют песенку про петушка и выполняют движения согласно тексту.

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») 
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) 
Шелкова головушка (гладим по голове) 
Масляна бородушка (гладим по подбородку) 
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) 
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)

е) Художественное творчество (ручной труд)

Дети  проходят за столы.

Перед каждым ребенком стоит тарелочка с горохом и «тарелочки» (круглые кусочки картона облепленные пластилином) для зернышек.

Воспитатель. Ребята, петушку мы помогли согреться?

Дети. Да.

Воспитатель. Рассказали про петушка, какой он красивый?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь давайте приготовим для петушка угощение. Посмотрите и скажите, какие зернышки  лежат у вас в тарелочках?

Дети. Горох.

Воспитатель. Правильно! Он круглый, маленький и желтый.

Воспитатель. Берем по одной горошине, кладем на тарелочку и придавливаем пальчиком. (Слова сопровождаются показом)

Дети выполняют задание. Затем ставят готовые работы на поднос и вместе с воспитателем угощают петушка.

Дети. Угощайся петушок!

Петушок. Спасибо!

3. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, мы сегодня помогали петушку?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы его согревали, рассказывали про него, играли с ним, рассказывали про петушка стихи, пели песенку, угощали.

Петушок. Ребята, спасибо вам еще раз. Я тоже хочу вас угостить вот такими вкусными, сладкими горошинами( конфеты-горошек).

Дети. Спасибо, петушок!

 

Воспитатель. С петушком мы еще поиграем. А гостям  скажем до свидания!