Квест-игра "По тропинкам сказок"

Путинцева Мария Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №4"Малыш "

г.Елизово, Камчатский край


Ведущая: Добрый день, дорогие малыши. Хочу вам предложить  веселую игру, с интересными задачами, играми, спортивными эстафетами. А чтобы получить задание нужно будет отгадать загадку и назвать сказку. 

Готовы  к победам? Начинаем? Слушайте первую загадку.

 

Так надоело на окошке все на солнышке сидеть – 

Возьму-ка я и покачусь, чтобы увидеть весь мир 

(«Колобок»)

Ведущая: Что за сказка такая? 

Дети: «Колобок».

Правильно, угадали. Слушаем задачи из этой сказки.

- помощи просит Колобок. Нужно собрать всех зверей, которые встретились ему на пути. Но в том порядке, в котором он встречал их. К работе приступай, зверюшек быстрее всех собирай. (Дети выполняют задания).

Ведущая: Молодцы, правильно зверей собрали. 

 

Читаем вторую загадку. 

Нашел Петушок колосок, намолол муки мешок, 

испек в печи пирожки и калачи. 

Никого не угощал – никто ему непомогал.

(«Колосок»)

Ведущая: Что за сказка такая? 

Дети: «Колосок».

Ведущая: Правильно, угадали и эту загадку.  

Читаем задачи.

- Пока Петушок работал, немного подзабыл рецепт пирожков. Просит  помочь ему выбрать продукты для них. А если вы справитесь с задачей, угостит вас пирожками. Ну что, выполним? (На столе стоит набор различных продуктов, нужно выбрать только те, которые нужны для пирожков).

Ведущая: Вижу искусные вы малыши. И с этим задачу выполнили. Продолжаем дальше? Читаем следующую загадку.

 

Девочка-малышка в лес сама ушла,

Хижину чужую в лесу том нашла.

Кто живет в избушке – знать ведь не могла…

Просит помощи у нас – кто живет в избе сейчас? 

(«Три медведя»)

Ведущая: Что за сказка такая? 

Дети: «Три медведя».

Ведущая: Дружно вы ответили, знаете эту сказку. А задача будет такова.

- Нужно расположить посуду между медведями соответственно их размерам: большой, средний, маленький.

(Дети выполняют задание)

Ведущая: А какие же вы молодцы! Очередное задание выполнено.

 

Двигаемся дальше. Следующая загадка будет такая.

Смоляной бочок у меня, со зверюшками дружу, 

Из соломы сделан я – засмолен я навсегда.

(«Соломенный бычок»)

Ведущая: Что за сказка такая? 

Дети: «Соломенный бычок».

Ведущая: Что же случилось с животными в сказке? Сильные звери были. А вы сможете силой похвастаться? Сейчас посмотрим.

- Нам нужно две команды сильных умелых. Есть такие? Хорошо, тогда выполняем задачи. Будем перетягивать канат (команды становятся друг против друга и дети перетягивают канат).

 

Ведущая: И снова у вас очередная победа. А осталось выполнить последнее задание. Отгадываем загадку: из какой же сказки задания.

В лесу дедок ходил, рукачичку потерял.

Зверюшки ее нашли – и как в дом к себе зашли. 

(«Рукавичка»)

Ведущая: Что за сказка такая? 

Дети: «Рукавичка».

Ведущая: Да, жили зверьки в Рукавичке, тесно им было. Попробуем и мы выполнить сложную задачу.

- Прыгать нужно в мешках. Станем в две команды, кто более ловкий, определят соревнования (прыжки в мешках).

Ведущая: Вот и закончилась наша игра. Мне очень понравилось то, как вы выполняли все задания, болели друг за друга.

Были вы ловкими, сильными, а главное – все дружны.

Соревновались, старались, со всем справлялись.

Все загадки отгадали. Принимайте похвалу!