Олимпийские игры в ДОУ

Егорова  Алина Александровна, инструктор по физической культуре

Рашина Наталия Викторовна, инструктор по физической культуре

 МБДОУ д/с №15 "Дружная семейка"

г. Белгород

 


Задачи:

·           формировать у детей предпосылки здорового образа жизни;

·           обогащать представления дошкольников об Олимпийских играх,

·           развивать физические качества детей, совершенствовать двигательные навыки; развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

·           воспитывать интерес и любовь к спорту;

·           формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

 

Оборудование:

Символ олимпиады пять колец (обручи 50см 5шт.), стулья по количеству участников команд, разметка, музыкальный центр и диск с музыкой, удлинитель, микрофон, свисток, стол, оранжевые фишки 4шт., мячи 20см 10шт., сетка волейбольная, корзина для мячей, секундомеры, флаг России, грамоты, протоколы, мешочки 200г. 2шт., фотоаппарат, различный спортинвентарь для самостоятельных игр детей.

 

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение доступной литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта через показ видеозаписи: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей. Беседы на закрепление полученной информации.

 

Совместная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийские кольца, медали, грамоты, подборка музыкального репертуара.

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

 

 

 

Ход праздника

 

 

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Направляющий несет знамя группы, остальные ребята следуют за ним, группы выстраиваются один за другим на площадке.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами на летних малых Олимпийских играх в нашем детском саду!

    - Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры(ответы детей)

    -А знаете ли вы, что первые взрослые Олимпийские игры прошли очень давно в Древней Греции в городе Олимпия. Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры.

 По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воина и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков.

 В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие".

 На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры.

 

Ведущий: Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

 

 Ведущий: Сегодня на наших олимпийских играх присутствуют команды участников и зрителей, давайте послушаем «приветствия» команд и поддержим их громкими аплодисментами.

(Группы говорят названия и девиз-поочереди),

 

Ведущий Праздник радостный, красивый,

                   Лучше не было и нет,

                    И от всех детей счастливых

              Олимпиаде - наш: Дети: привет!

 

Ведущий: Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Ведущий: Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь.)

 

Ведущий: Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

 

Гера:  Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными. (Проводится церемония зажжения Олимпийского огня)

 

 

 

Ведущий: (обращаясь к Гере) Участники соревнований олимпийских игр построены. Разреши поднять Олимпийский флаг.

 

Гера:- Разрешаю!

 

Ведущий:  Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется ребятам старшей группы детского сада.

Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

 

Гера-На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

А сейчас приглашаются дети группы №8 для прочтения стихов..

 

Дети читают стихи:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

 

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

 

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Наш «Одуванчик» впереди, несём мы гордо знамя,

И верим в то, что победим, в сердца Олимпа пламя!

 

Праздник радостный, спортивный,

Лучше не было и нет,

Будь же смелый, быстрый, сильный

Шлем мы вам Физкульт-привет.

 

Очень важен спорт для всех

Это сила и успех!

Зарядку дружно делали,

Прыгали и бегали,

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми!

 

Дети с горочки катались,

Ежедневно упражнялись,

Лени, недугам объявим мы бой.

Юный спортсмен мы гордимся тобой!

(Дети возвращаются на свои места)

 

Гера: Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Гера: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Гера- Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Гера- Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Гера- Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

 

Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Ведущий: Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах летних видов спорта – по числу колец на олимпийском флаге.

Первое состязание – Легкая атлетика (Прыжок в длину с места)

Второе состязание –  Футбол Эстафеты с мячом.

3- Метание (мешочков в горизонтальную цель)

4- Баскетбол (количество попаданий в кольцо)

5-Плавание (купание в бассейне)

 но 2 вида мы проходим сегодня и 3 вида в четверг, во второй соревновательный день наших Олимпийских игр.

 Но сначала мы сделаем спортивную разминку.

 

 А поможет нам её провести ___________. Разминка под спортивную песенку

Сейчас мы разделимся на 2 подгруппы

       Первая подгруппа (группы № )-легкая атлетика

     Вторая подгруппа (группы № ,)-футбол-эстафеты с мячом.

    Остальным группам выдается фат мат для конкурса рисунка олимпийского флага (группы №)

 

 

Ведущий: (После прохождения двух видов дети выстраиваются на площадке)

Посмотрите,  полюбуйтесь

На  весёлых  дошколят.

Олимпийские  резервы

Нынче  ходят  в  детский  сад...

Ведущий: Наши  первые летние малые Олимпийские игры подошли к концу. - Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! (Награждение)

Желаю всем здоровья, счастья и всего самого хорошего!

Дискотека .