Презентация сюжетно-ролевая игра "Цирк"

Гольбек Татьяна Александровна, воспитатель

МАДОУ № 51

Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий


Цель: формирование у детей представление, что такое цирк, создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи: учить детей осуществлять игровые действия по речевой инструкции,активизировать речь детей; развивать творческое воображение, память, общую моторику;воспитывать желание играть в коллективе.

Предварительная работа: просмотр циркового представления (видеофильм); рассматривание иллюстраций, рассматривание циркового оборудования; заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Атрибуты: шатер, арена, цирковая афиша, касса, билеты, картинный материал, программки, элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», «горящие» обручи.

Игровые роли: шофер, директор цирка, кассир, контролер, клоун, дрессировщик, силач,  канатоходцы - девочки, фокусник,  «Мишка Топтыжка», «Львы».

 

Ход игры

Воспитатель:

- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (Дети перечисляют).

Дети, к нам в город  приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

- А вы хотите отправиться в цирк?

- Как мы будем добираться до цирка?

Дети: Построим автобус (дети строят автобус из стульев).

- Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем роли). Роль  конферансье, берет – воспитатель.

Приезжают в цирк.

- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Дети подходят к кассе. Покупают билеты. При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты.

Звенит звонок. Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.

Конферансье 

Добрый день!

Уважаемые зрители -

Дети и их родители!

Начинаем выступление - 

Цирковое представление!

На арене цирка силачи.

1.    «Почему такой силач,
Как малыш, играет в мяч?
Лишь такому силачу
Этот мячик по плечу:
Серебристый, новый,
Стокилограммовый!»

Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.), поклоны.

2.    «По веревке я иду.
Я иду – не упаду!
Я иду – не покачнусь!
Ты за мной иди, не трусь».

На полу выкладывается дорожка из атласной ленты. Это – «канат».

Канатоходцы-девочки, балансируя, проходят по ленте, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах

3.    Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.

Выходят на арену клоуны, играют с детьми мячами, воздушными шариками.

 

4.     «Прокатиться
Мишке дали.
Бурый Миша - старый плут:
Нажимает на педали,
Ездит целых пять минут».

(Мишка Топтыжка  катается на самокате).

 

5.    В красном фраке 

     дрессировщик,

Всех зверей 

    регулировщик,

Не боится 

   к тигру в пасть

Головой своей 

          попасть.

Выходит дрессировщик с львами. Дрессировщик дает команды, львы перебегают с одного стула на другой, пролазят через горящие обручи.

Конферансье. 

- А наше представление продолжается.

6. «Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление».

- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокус - Покус!  (Исполняются фокусы).

Конферансье

Вот пришло нам время расставаться,

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Детисадятся в автобус и возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, где вы были? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк?