Краткосрочный проект "За здоровьем в детский сад"

Гнатюк Наталья Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад "Росинка"

с. Новицкое, Партизанский район, Приморский край


Пояснительная записка

 

В настоящее время в современных условиях развития общества остро стоит проблема здоровья детей.

Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Одна из актуальных задач современной педагогики – развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии ДОУ и семьи.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально – организованная досуговая деятельность.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности.

Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

 

Актуальность

 

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья ребенка, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в детском саду, является одной из значимых.

Охрана здоровья детей – это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 

Проблема

 

Жизненный опыт детей 3 – 4 лет невелик, поэтому в детском саду необходимо создавать условия для формирования элементарных начальных знаний здорового образа жизни.

 

Цель проекта:

   - создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития детей.

   - воспитание у детей положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

 

Задачи проекта:

оздоровительные:

       - охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.

  образовательные:

      - формирование двигательных навыков и умений, развития физических качеств, привитие правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

воспитательные:

      - воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, интерес к результатам своих занятий;

      - воспитывать умение пользоваться приобретенными знаниями и навыками, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

 

Тип проекта:познавательный, игровой.

 

По времени:краткосрочный  – 1 неделя.

 

Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

 

Ожидаемый результат:

-      обогатиться  социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

-      повыситься интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

-      у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

-      у родителей сформируется представление о создании благоприятного эмоционального и социального климата для полноценного развития ребенка.

 

Мероприятия по реализации проекта

Совместная деятельность воспитателя и детей

 

Познавательная:

   - тематические беседы: «Что такое здоровье», «Солнце, воздух и вода», «Я здоровье берегу, «Полезная еда», «Мое тело»;

  -  прогулки, наблюдения, экскурсии;

  -  рассматривание иллюстраций по теме;

  - просмотр мультфильмов: «Азбука здоровья», «Мойдодыр», «Айболит», «Здоровье начинается дома» и др.

  -  загадывание загадок по теме, заучивание стихотворений, пословиц;

  - чтение художественной  литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К. Ушинский «Ветер и солнце», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; чтение потешек «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «Ай, лады, лады, лады…»,  чтение стихотворений о спорте.

 

Игровая деятельность:

 - подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Мой веселый, звонкий мяч», «Карусель»;

- дидактические игры: «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек», «Части тела», «Собери картинку», «Хорошо – плохо», «Здоровье – болезнь».

-  физкультурное развлечение: «Мы растем здоровыми»;

- сюжетно – ролевые игры - ситуации («Семья», «Детский сад», «Кукла заболелела», «Купание кукол», «Научим куклу умываться», «Мишка делает зарядку»,  «Больница»,  «Магазин овощей и фруктов»).

- пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Это я», «Капуста», «Апельсин», «Компот», «Мальчик – пальчик».

 

Музыкальная деятельность:

 - музыкальное развлечение: «Веселые ладошки»;

 - слушание музыкальных произведений по теме;

 - пение, инсценировка песен;

 - выполнение танцевальных движений.

 

Продуктивная деятельность:

 - аппликация – коллаж («Овощи и фрукты – полезные продукты!»)

- лепка «Витаминки».

 

Оздоровительные процедуры:

 - утренняя гимнастика, гимнастика после сна, воздушные, солнечные ванны, водные процедуры, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

 

Работа с родителями

   Консультации: «Игры с детьми летом», «Здоровый образ жизни»; «Профилактика плоскостопия»; «Соблюдаем режим дня»; «Массажные дорожки своими руками», «Закаливание детей».

 

Этапы проекта

 

Подготовительный этап:

 - исследование методической литературы;

 - подбор художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций;

 - составление плана мероприятий;

- подбор информации для родителей.

Основной этап:

  -  работа с детьми

  -  работа с родителями

Заключительный этап:

  -  коллаж «Овощи и фрукты – полезные продукты!»;

  - фотовыставка «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».