Конспект итогового занятия "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Деменчук Татьяна Васильевна, методист

МКДОУ  "Детский сад "Светлячок"

с. Мильково, Камчатский край


Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения находить соседние числа;

- упражнять в умении вырезывать геометрические фигуры;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

- расширять словарный объём детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

 

Форма работы: групповая, индивидуальная

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

(Воспитатель, в образе художника, встречает детей.Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила замечательную картину. Внимательно послушайте мою загадку и отгадайте, что же я нарисовала.

 

 

 

 

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)      

(На проекторе появляется радуга)

 

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги 7 цветов.

(Художник из сумки достаёт цветные конверты 7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за этот год, и перейти в подготовительную группу?

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги.

Дети:Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

 

 

Дети:Это время года весна.

Художник:А какое время года сейчас? Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? Как называется второй месяц? А как называется третий месяц весны?

(Дети называют весенние месяцы полным ответом). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Составление рассказа по картинкам «Пришла весна».

«Светит теплое солнышко. Бегут ручьи. На деревьях распускаются листочки. После зимней спячки проснулись медведь и ежик. Зайка сменил белую шубку на серую. У лисички появился лисенок».

Определение количества слогов в словах.

РУ-ЧЕЙ

ДЕ-РЕ-ВО

СОН

ШУБ-КА

ЛИ-СА

ВЕС-НА

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

(На проекторе появляется первая полоска). А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(открывают оранжевый 2 конверт).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите числа от1 до 10 в ряд в порядке возрастания. Выложили? А теперь, проверьте  друг у друга.Предлагаю проверить вместе: 1,2,3,4.5,6,7,8,9.10.Теперь выложите числовой ряд в порядке убывания. Проверьте, пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Назовите соседей числа (5, 3, 7)

Художник:Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

На столах в тарелочках геометрические фигуры: квадрат, прямоугольники  круг. Ножницы.  С помощью карандаша разделите квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на два квадрата, круг на два полукруга и вырежете.

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными

 

предметами, которые сделаны из различных материалов. Вам нужно на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(Дети выполняют задание, а в конце проверяем)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Художник: Ребята, в этом конверте  физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

(Дети выбирают голубой  конверт).

Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. 

Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? 

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! (Появилась следующая, голубая дорожка радуги).

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть,  нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул (Воспитатель проговаривает первый звук каждого имени. Например: Чье имя начинается со звука «И»?)

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

 

 

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

(Звучит музыка «Раз, два, радуга»)