Конспект НОД "Песочная страна"

Деменчук Татьяна Васильевна, методист

МКДОУ  "Детский сад "Светлячок"

с. Мильково, Камчатский край


Цель:

• Вовлечение детей в экспериментально- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

• формировать представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

•  закреплять правила при игре с песком.

• формировать умение изображать солнышко из песка;

Развивающие

• развивать умение проводить несложные эксперименты.

• развивать любознательность, познавательный интерес в процессе     экспериментирования с песком и отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

 

Методы и приёмы:

Словесные:

проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, пальчиковая игра,  артикуляционная гимнастика.

Практические:

погружение в игровую ситуацию, практические действия, физминутка, игра с зайцем,  экспериментирование, сюрпризный момент.

 

Раздаточный и демонстрационный  материал:Заяц, чудесный мешочек, баночки с песком, ящики-тазики, песок,  лейка с водой, фартуки, формочки, медальки по количеству детей, клей ПВА, ватман, песок,  влажные салфетки, морковка с медалями.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

 

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

 

Ход исследовательской деятельности

 

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.

(входит зайчик)

Воспитатель: Зайчикдоброе утро.

Зайчик: Доброе утро ребята. Вот пришел к вам в гости и принес волшебный мешочек.

Воспитатель:Ты в гости к нам пришёл и принес мешочек? Интересно, что в мешочке?  Баночки? (Дети садятся на стульчики)

Зайчик: А Вы ребята отгадайте, что там?

Воспитатель: Давайте подумаем, что это может быть, подойдите и возьмите баночки.

Зайчик:Открывать нельзя. Не можете отгадать? Я загадаю вам загадку:

Загадка:

 

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

Дети: Это песок.

Зайчик:Правильно дети, это песок.

Воспитатель: Зайчик, отчего ты вдруг стал такой грустный? Что случилось?

Зайчик: Я хотелугостить своих друзей пирожками, а у меня ни чего не получилось.

Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем.Мы ему расскажем, какой бывает песок.Но сначала, повторимправила игры с песком.

1. Не разбрасывать песок.

2. Не брать руки, в рот.

3. Не тереть глаза.

4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

5. Не обсыпать друг друга. 

 

Воспитатель: Мы баночки с собой возьмем и все зайчик тебе расскажем и покажем. Правда, ребята?

Лабораторию откроем

Опыты мы проведем

Зайке много мы расскажем

И ни капли не устанем.

Дети походят к столам.

Воспитатель: Проходите в нашу лабораторию.Ребята высыпите песок в контейнер. Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте. Какой песок?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: Наберите в ладошки и потрите между ладонями. Что вы чувствуете?Маленькие камушки, песчинки из которых состоит песок. Посмотрите на сколько они маленькие.

Зайчик: Песчинки? Какие маленькие камушки?

Воспитатель: Зайчик песок состоит из песчинок, вот посмотри(показываю зайчику). Наберите в ладошки,и сделаем пирожки. Получается?

Дети:Нет не получается.

Воспитатель:Как вы думаете, почему?

Дети: сухой песок, сыпучий.

Зайчик:Вот- вот и у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Подскажите Зайке, почему у него не получились пирожки.

Дети:Песок сухой, он рассыпается. Пирожки не получаются.

Воспитатель:А как можно помочь Зайке сделать пирожки?

Дети:Надо полить песок водой, он станет мокрый.

Воспитатель: Правильно. Надо полить песок водой. У вас на столе есть лейки(стаканчики),  полейте песок.

 

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

 

Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Зайчик:Ой, а куда делась вода? И песок, какой то другой.

Дети:Песок стал мокрый, он впитал в себя воду.

Воспитатель:Потрогайте его. Теперь возьмите в кулачки, попробуйте пересыпать в другую руку. Получается?

Дети:Нет, не получается.

Зайчик:Да и у меня не получается.

Воспитатель: Почему?

Дети:Потому, что песок мокрый. Не сыпется.

Воспитатель:Правильно песок стал мокрый, песчинки прилипают друг другу и прекрасно держат форму. Давайте испечём для зайчика и его друзей пирожки? Им будет очень приятно.Правда, Зайчик?

Зайчик: Я буду очень рад вашим пирожкам.

Воспитатель:Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожок.)
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай, не ленись!
Пирожок получись!

Воспитатель:Вот зайчик взгляни, какие пирожки мы приготовили.

Зайчик:Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам. Мои друзья будут очень довольны вашими пирожками.

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: Давайте напомним Зайчику, из какого песка можно печь пирожки? А из какого не получится?

Дети: - Что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Воспитатель: Зайка ты понял, из какого песка можно лепить пирожки?

Зайчик: Да ребята я понял, что пирожки получаются из мокрого песка. Спасибо вам.

Воспитатель:  - Зайчик и ребята, вы теперь знаете, что из песка можно лепить пирожки. А чем еще полезен песок? Я вам подготовила интересные картинки.

(Давайте присядем на стульчики)

 Людям нужен песок - для того, что бы посыпать песком ледяные дорожки, тушить пожар, длястроительство дома. Животным нужен песок– черепахе, крокодилам, откладывать яйца. Растениям нужен песок – кактусу, колючкам, чтобы их корешки лучше росли.Вот какой полезный песок! Можно рисовать картины из песка!

Воспитатель: - Давайте ребята и мы нарисуем картину. Вот посмотрите, как это можно сделать.Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.А Что получится вы, потом скажите. Хорошо?

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы ему и его друзьям всегда светило солнышко!

Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут мои друзья, теперь нам никогда не будет грустно.Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас медали. На которых написано «Знайка». Такие медали вручают только самым умным детям.

Воспитатель:  - Дети, зайчику пора возвращаться к своим друзьям, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

 

Дети: - До свидания Зайчик!