Итоговое занятие в средней группе ДОО

Шелягина Г.М., воспитатель

Чернова М.В., воспитатель

МБДОУ ЦРР "Огонек"

г. Бердск


Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Познание:

Повторить изученный материал:

 соотносить цифру с количеством предметов

 о геометрических фигурах и телах, выполнение построек по образцу

 знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

умение ориентироваться в пространстве

умение группировать предметы по основным признакам, называть обобщающими словами.

Умение составлять из частей целое.

Речевое развитие: Называть первый звук в слове.

Здоровье:

 Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

Социализация: воспитывать культуру поведения, повторить правила поведения в театре, умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: сундучок с персонажами кукольного театра из сказки «Подушка для солнышка», ширма,  постройка из конусов, цилиндров, кубов, схема этой постройки, мелкие игрушки для оформления дворика возле дома, карточки для  заданий по обобщающим понятиям, разрезные картинки по сказкам, билеты – карточки для определения мест.

 

Ход занятия: Дети заходят в зал, стоит ширма, стульчики для зрителей.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите ходить в гости? А хотите, мы с вами отправимся в гости к сказке?

А где мы можем встретить сказку?

Дети высказывают свое мнение, предлагают варианты: в книге, в библиотеке, в кино, по телевизору, в театре.

Воспитатель: Именно в театр мы с вами и пойдем в гости к сказке,  но сначала давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в театре?

(ответы детей – не шуметь, не мешать артистам, не разговаривать с соседями, не толкаться )

Правила мы с вами повторили, пожалуйста,  проходите, мы в театре. Есть ширма и места в зрительном зале. Но чтобы каждый сидел на своем месте, нужны билеты. Вот они, выбирайте.

Ведущий раздает билеты, нужно занять места, согласно розданным билетам.

Обратите внимание, на билете изображена цифра в геометрической фигуре. Вы должны назвать цифру и фигуру и найти стул с такой же отметкой — это и будет ваше место в зрительном зале.

Все расселись по местам, сказка начинается…. (звучит музыка)

 Воспитатель: За горами, за долами в маленьком домике жили - были бабушка Лиса и ее внучка Алиса…

На ширме появляются персонажи, но тут раздается смех Бабы Яги, куклы исчезают, из-за ширмы выходит Б.Я. с большим мешком.

Б.Яга:  Зря сидите, сказку ждете, не будет вам сказочки- хе-хе-хе! Я всех кукол собрала, в мешок посадила и отдавать вам не собираюсь! Меня бабу Ягу в театр не пригласили, билетика мне не дали, вот я их и забрала! Сама буду сказки слушать!

Воспитатель: Баба Яга как же так, мы не знали, что ты тоже сказки любишь, думали, что ты только живешь в них.

Ребята, что же нам делать? Как нам уговорить Бабу Ягу вернуть нам героев сказки?

(Вежливо попросить об этом)

Дети обращаются с просьбой, уговаривают Б.Я., называют ее ласковыми словами.

Б.Я. Ну ладно. Так и быть уступлю я вам. Вежливые вы дети и воспитанные, потому и разжалобили меня. А так то я ух какая злая. Просто так кукол не отдам, а вот если мои задания выполните, тогда подумаю… отдать или нет.

1 задание:

 Змей Горыныч пролетал, все постройки поломал, кто назад все вернет, тот Лису  и заберет!

Дети работают по командам: по схеме создать постройку, назвать детали – куб, цилиндр, конус.

Б.Я. – Ну вот, получилось у вас! А я думала, не справитесь, вот лиса из сказки у меня останется.  

 Б.Я. отдает Лису

                  Ох, а украсить то забыли! Ну и дворик!

2 Задание: 

- ель справа от постройки

- березу слева 

- ягодки перед домом

-за домом забор

Б.Я. отдает Лисенка, Лиса благодарит детей .

3  Задание: 

Б.Я. (разочарованно) Ну надо же, справились! И не разу не ошиблись, ну следующее задание сложнее будет. 

Всех домашних и диких животных я заколдовала,  перепутала, ни за что вам их не разделить!

Воспитатель: Ну это мы сейчас увидим, ребята справимся с заданием Б Я?

«НЕ ошибись»

Каждая команда подбирает предметные картинки по определенному признаку, называет их обобщающим словом.( У каждой команды свое задание )

Б.Я. –Животных вы хорошо знаете. А птиц?

Игра « Прилетели птицы»

Б.Я. отдает Ворону

Что бы еще такое придумать? (думает) Придумала!

Куклу получить хотите?

Меня танцу научите!

Физминутка «Ножки, ножки»

Б.Я. Какой веселый танец, сама не заметила, как ножки в пляс пустились!  Делать нечего, придется отдавать вам еще одну куколку, отдам ка я вам шишку, достает из мешка и  отдает Мишку

Воспитатель: Какая же это шишка, это игрушка, Мишка!

Б.Я  Какая разница Мишка-шишка

Воспитатель: В слове мишка первый звук М, а в слове шишка?

Подскажите ребята!

Б. Я вы и первые звуки в слове определять умеете? А меня научите правильно говорить?

Воспитатель: Конечно, давайте поможем Б.Я

4 Задание  «Назови первый звук в слове» 

 

Стол

Шишка

Крышка

Дуб

Береза

Заяц

Лес

Озеро

 

 

Б.Я. отдает Ворону

Б.Я – Ну вот, всех персонажей из сказки вам вернула, а ведь не хотела отдавать. Ой, как не хотела! Победили вы меня своими знаниями- умениями! Это все из-за того, что вы много знаете, из-за того, что в садик ходите, родителей да воспитателей слушаете! А вот  не слушали бы взрослых, не читали бы да не строили  из конструктора, вот тогда бы я победу одержала.   ( Плачет) 

Дети успокаивают Б.Я., приглашают посмотреть кукольный спектакль вместе.

Показ кукольного спектакля «Подушка для солнышка»