Исследование времени

Суворова Светлана Алексеевна, воспитатель

МДОУ №18

деревня Островцы

 


  Тема: «Исследование времени»

Цель: формировать представление детей о времени, стимулировать процессы познания и вовлекать детей в совместную познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-ознакомление детей с временем и его назначением;

-формировать умения детей видеть временные интервалы;

- закреплять умениедетей ориентироваться в пространстве.

 

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- развивать внимание, логическое мышление, воображение;

- развивать речь;

- обобщить и систематизировать представления детей о времени.

 

Воспитательные

- формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности во время занятия;

- вызвать у детей желание участвовать в разговоре с воспитателем;

- воспитывать культуруповедения;

- уметь свободно общаться со сверстниками.

 

Материалы:аудиозапись часов, свеча с делением минут, две пластиковые бутылки с делением, песочные часы,

 

 

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент- путешествие в научную лабораторию, проведение опытов исследования времени.  (песочные часы, пластиковые бутылки, свеча с делением минут).

Наглядные: обследование и рассматривание предметов в лаборатории, наблюдение.

Словесные: беседы, ответы на вопросы.

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением ученых, исследовательских лабораторий, просмотр мультфильмов «Фиксики», «Часы», чтение художественной литературы.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем всех, кто к нам пришел. (Здравствуйте!)

В круг широкий встали все мои друзья,

 Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

  И друг другу улыбнемся!!!

(Воспитатель заранее готовит атрибуты в «научной лаборатории».)

В группе раздается аудиозапись:«Внимание, внимание!!! Всем – всем -всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите все только самое интересное!!!»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?

Дети: да, это место, где ученые что- то исследуют.

Воспитатель: В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и ученые, и лаборанты, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию и отправимся. А что же мы с вами будем исследовать, слушайте только внимательно. (звучит аудиозапись тиканье часов). Что же вы сейчас услышали?

Дети:часы, будильник, времяда, мы готовы!

Воспитатель:Ребят напомните мне, какие часы вы уже знаете? (Наручные, настенные, карманные механические часы). Оказывается, часы были и раньше, но в те древние времена они были другие. Хотели бы вы узнать какие были часы.

Дети:да, мы готовы!

Воспитатель:ну тогда отправляемся в научную лабораторию.

Воспитатель:Ребята, чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста фартуки и нарукавники.

Дети:(одевают фартуки и нарукавники)

Воспитатель:Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила. Какие же правила мы должны соблюдать в лаборатории?

1.    На столах не чего не трогать без разрешения руководителя.

2.    Пробовать на вкус, брать в рот в лаборатории запрещено.

3.    Соблюдать тишину, не мешать другим.

Воспитатель:проходите к лабораторным столам и рассаживайтесь. На столе стоят песочные часы. Вот такие часы показывают время днем и ночью, летом и зимой. Как же такие часы работают?

Дети: предположили, что время это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают (песчинки). Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний.

Воспитатель: высыпался весь песок – значит, проходит 2, 3 минуты. Такими песочными часами люди пользуются и сейчас.

 

Воспитатель:на вашем столе стоят водные часы.(пластиковая бутылка с мерными делениями, обрезанная пластиковая бутылка. Соединены между собой, вода).Как же такие часы работают?

Дети: предположили, что время это вода, которая находятся в отрезанной бутылке. Если вода капает, то и время двигается вперед.

Физкультминутка

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут. (Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.)

(Раскачивание рук, как маятника.)

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут. (Дети стоят по кругу, руки перед собой.)

(Раскачивание рук, как маятника.)

Тики-так, тики-так –

 

Воспитатель:существовали часы - свеча. Как же такие часы могли работать? Давайте посмотрим. На свечу наносили деления. В нижнее деление втыкали грузик.

Дети:предположили, когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос – это означало, что прошел определенный отрезок времени.

Воспитатель:Ребята, а скажите все эти часы из прошлого удобны для определения времени?

Дети:они не удобны в применении.

Фиксирование результатов: дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты исследования.

Воспитатель:я думаю вам понравилось наше путешествие в «научную лабораторию».

Дети:да, нам понравилось наше путешествие.

Рефлексия

Где мы сегодня с вами побывали? (в научной лаборатории)

Что же мы исследовали? (время)

Какое было время? (песочные часы, водные часы, огненные часы)

Что вам больше всего понравилось?

 

(воспитатель по окончанию занятия вручает ребятам именные бейджики)