Спортивный досуг "Мы спасатели"

Фральцова Юлия Владимировна, воспитатель

МДОУ детский сад комбинированного вида № 15

г. Сердобск, Пензенская область


Поставленные задачи:

ü     Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

ü     Развивать умение в подлезании, ходьбе по ограниченной поверхности, быстроту реакции.

ü     Воспитывать чувство уверенности в себе,  выносливости, коллективизма, ответственности, выдержку, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар»). Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Оформление зала: рисунки детей по пожарной безопасности, номера телефонов 01 и 02,

спортивный инвентарь.


Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказки, стихи, рассказы о пожарах! Скажите, как называют героев произведений, которые борются с пожарами? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это пожарные!

За дверями слышится крик «КУ-КА-РЕ-КУ!» «Петушок» важно входит в зал. В форме пожарного (каска, усы, перчатки, пожарный пояс, сапоги)

Петушок: Здравствуйте ребята! Вы, меня узнали?

Ответы  детей.

Петушок: Правильно! Только я не простой ПЕТУШОК, а ДОЗОРНЫЙ! 

«На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный Петушок
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок». 

Вот почему меня называют Дозорный Петушок!

Как увижу я дымок, громким голосом тревогу подаю 

«КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ!»

В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали пожарные у ворот,
Подключили линию пожарную,
И раздувшись от воды рукав,
Он забил, как автомат. Строчит, как пулемет да сердиться!

- Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!

Вот какие пожарные быстрые, ловкие, смелые!

Ребята, а вы быстрые?

Ответы  детей.

Петушок: Я сейчас посмотрю, насколько вы быстрые! Разделитесь на две команды «Искорка» и «Спичка» и стройтесь за чертой.

1. «Тренировка». 

По сигналу игрок змейкой обегает предметы, перепрыгивает по кочкам, берёт ведро, возвращается бегом, передаёт ведро следующему игроку. Второй игрок с ведром в руках выполняет те же задания, но оставляет ведро на прежнем месте и т.д. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Петушок: Хорошо справились! Теперь посмотрю, какие вы ловкие!

2. «Передай ведро».

 Команды строятся в шеренгу, размыкаются от бака с ведром, до бочки с мелкими мячами. По команде первые игроки берут ведро и быстро передают из рук в руки по шеренге до бочки, последний игрок подчерпывает ведром мячи и передает его обратно по шеренге. Первый игрок высыпает мячи в бак и передает ведро и т.д.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Петушок: Молодцы! Ловкие ребята!

Знаю я, как в одной сказке огонь тушили блинами и пирогами! Как вы думаете это правильно?

Ответы  детей.

Петушок: По правилам, чем можно тушить пожар?

Ответы детей.

Петушок: Есть у меня для вас викторина, нужно ответить на вопросы.

                                                             3. «Викторина» 

- вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
- вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)

- вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

- вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)

Петушок: Молодцы! А помочь другу вы сможете?

                                                            4. «Спасатели». 

Игроки команд надевают респираторы. По сигналу подлезают под скамейку и под дугу, проходят по лежащему на полу канату, берут одну игрушку, возвращаются обратно бегом. 

                                                            5. «После пожара».

 От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде игроки  начинают наматывать шнур на катушку. Побеждает та команда, игроки, которой закончат первыми выполнять задание.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Петушок: Хорошо справились! Садитесь на скамейку, отдохните!

 

 Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

 1 ребенок: Мы частушки пропоём,

 Правила расскажем,

 Как вести себя с огнём,

 Вам сейчас покажем.

 2 ребенок: Разводить огонь у дома

 Строго запрещается,

 Так как может тот огонь

 Перекинуться на дом.

 3 ребенок: Захламлять подвал не надо

 Разными предметами,

 А то вдруг пожар случится –

 Не сумеем убежать.

 4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

 Что-то загорается,

 Позвони по «01»,

 Сразу всё уладится.

 5 ребенок: То, что спички не игрушка,

 Знает каждый, знают все.

 Не давайте спички детям,

 А то быть большой беде.

 6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,

 Чем пожарные живут.

 Они днём, и ночью тоже

 Ваши жизни берегут.

 

 

Воспитатель:
Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Но, есть служба спасения, пожарные, которые борются с огнём и спасают пострадавших .
Главное, что бы каждый взрослый и ребенок знал номер пожарной службы и умел набирать его по телефону - 01 -, а по мобильному – 112 -!

Петушок: Ну, мне пора ребята возвращаться в сказку, ведь Дозорный Петушок всегда на чеку! 

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ДОЗОРНОГО ПЕТУШКА. 
Пожелаем ему удачи, скажем ему « СПАСИБО и ДО СВИДАНИЯ»!