Спортивный досуг "Мы спасатели"
Фральцова Юлия Владимировна, воспитатель
МДОУ детский сад комбинированного вида № 15
г. Сердобск, Пензенская область
Поставленные задачи:
ü Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
ü Развивать умение в подлезании, ходьбе по ограниченной поверхности, быстроту реакции.
ü Воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, коллективизма, ответственности, выдержку, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар»). Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.
Оформление зала: рисунки детей по пожарной безопасности, номера телефонов 01 и 02,
спортивный инвентарь.
Ход досуга:
Дети входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.
Воспитатель: Ребята,
мы с вами читали сказки, стихи, рассказы о пожарах! Скажите, как называют героев произведений, которые борются с пожарами?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно
– это пожарные!
За дверями слышится крик «КУ-КА-РЕ-КУ!» «Петушок» важно входит в зал. В форме пожарного (каска, усы, перчатки, пожарный пояс, сапоги)
Петушок: Здравствуйте
ребята! Вы, меня узнали?
Ответы детей.
Петушок: Правильно!
Только я не простой ПЕТУШОК, а ДОЗОРНЫЙ!
«На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный Петушок
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок».
Вот почему меня называют Дозорный Петушок!
Как увижу я дымок, громким голосом тревогу подаю
«КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ!»
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали пожарные у ворот,
Подключили линию пожарную,
И раздувшись от воды рукав,
Он забил, как автомат. Строчит, как пулемет да сердиться!
- Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!
Вот какие пожарные быстрые, ловкие, смелые!
Ребята, а вы быстрые?
Ответы детей.
Петушок: Я
сейчас посмотрю, насколько вы быстрые! Разделитесь на две команды «Искорка» и «Спичка» и стройтесь за чертой.
1. «Тренировка».
По сигналу игрок змейкой обегает предметы, перепрыгивает по кочкам, берёт ведро, возвращается бегом, передаёт ведро следующему игроку. Второй игрок с ведром в руках выполняет те же задания, но
оставляет ведро на прежнем месте и т.д. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Петушок: Хорошо
справились! Теперь посмотрю, какие вы ловкие!
2. «Передай ведро».
Команды строятся в шеренгу, размыкаются от бака с ведром, до бочки с мелкими мячами. По команде первые игроки берут ведро и быстро передают из рук в руки по шеренге до бочки, последний игрок подчерпывает ведром мячи и передает его обратно по шеренге. Первый игрок высыпает мячи в бак и передает ведро и т.д.
Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Петушок: Молодцы!
Ловкие ребята!
Знаю я, как в одной сказке огонь тушили блинами и пирогами! Как вы думаете это правильно?
Ответы детей.
Петушок: По
правилам, чем можно тушить пожар?
Ответы детей.
Петушок: Есть
у меня для вас викторина, нужно ответить на вопросы.
3. «Викторина»
- вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
- вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
- вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)
Петушок: Молодцы!
А помочь другу вы сможете?
4. «Спасатели».
Игроки команд надевают респираторы. По сигналу подлезают под скамейку и под дугу, проходят по лежащему на полу канату, берут одну игрушку, возвращаются обратно бегом.
5. «После пожара».
От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде игроки начинают наматывать шнур на
катушку. Побеждает та команда, игроки, которой закончат первыми выполнять задание.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
Петушок: Хорошо
справились! Садитесь на скамейку, отдохните!
Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)
1 ребенок: Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок: Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
3 ребенок: Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится –
Не сумеем убежать.
4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
5 ребенок: То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Воспитатель:
Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Но, есть служба спасения, пожарные, которые борются с огнём и спасают
пострадавших .
Главное, что бы каждый взрослый и ребенок знал номер пожарной службы и умел набирать его по телефону - 01 -, а по мобильному – 112 -!
Петушок: Ну,
мне пора ребята возвращаться в сказку, ведь Дозорный Петушок всегда на чеку!
Воспитатель: Ребята,
давайте поблагодарим ДОЗОРНОГО ПЕТУШКА.
Пожелаем ему удачи, скажем ему « СПАСИБО и ДО СВИДАНИЯ»!