Книга – лучший друг!

Сантаова Ирина Николаевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №423

г.Екатеринбург

 


Тема: «Книга – лучший друг!»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности: развитие речи

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект (программы): «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Оборудование: Кукла Василиса, клей, цветная бумага, ножницы, порванные книги.

Цель: Приобщение детей к бережному и аккуратному обращению с книгой.

Задачи:

Развивающие:Развивать навыки работы с клеем.

Обучающие:Наглядно показать результат небрежного обращения с книгой.

Воспитательные: Воспитывать бережное обращение с книгами

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель: 

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 

 

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Воспитатель: 

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, кормить (кукла)

Ребята, посмотрите, наша Кукла Василиса сегодня что-то невеселая. Что случилось, Василиса?

Кукла:Я вчера у вас в книжном уголке взяла очень интересную книжку. Но мне не удалось ее прочитать. Потому что книга оказалась больна и мне ее очень жаль.

Воспитатель предлагает отгадать загадку о гостье, которая сегодня к нам пришла.

 

 

3. Планирование деятельности.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать с больными книжками? (лечить)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем больным книжкам в нашей группе и вместе с куклой Василисой отправимся в книжное царство. И поможем книгам вылечится.

А что нам нужно взять с собой, чтобы лечить книжки?

Дети: Ножницы, клей, цветную бумагу.

 

 

4. «Открытие» ребенком нового знания

Тогда складываем все необходимое в сумочку, и отправляемся на помощь книгам в книжную страну. Для того чтобы нам туда попасть нужно встать в круг и сказать волшебные слова.

«В сказку всем попасть нам нужно!

Раз, два, три в книжном царстве появись»

Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?
Воспитатель показывает книжки
-Что надо полечить вот у этой книжки?

Дети : Переплет
-А почему переплет у книжки порвался? Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону
Воспитатель: А что болит у этой книжки?

Дети: Обложка
-А почему порвалась обложка?
Дети: Неаккуратно обращались с книжкой
Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?
Дети: порваны листы и выпадают из книжки
- А почему листы в книжке пострадали так?
Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.
Вышли книжки из больницы,
Полечили им страницы.
Переплеты и обложки,
Корешки у книжки
Склеили детишки

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат книжки, которые нуждаются в ремонте.

Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги

5. Рефлексия.

- А сейчас давайте всем читателям книжного царства напомним, что нельзя делать, чтобы не навредить книжке.

Дети:
- НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками

- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах

 НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги

- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол

-НЕЛЬЗЯ перегибать книгу

Книгу можно сохранить,

Если бережным с ней быть!

Кукла: Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли книжкам. Теперь они выглядят аккуратно, их можно читать, листать, смотреть в них иллюстрации.
Помните,дети, всегда книга – лучший друг!