Конспект занятия для детей подготовительной группы "Сочинение сказки"

Непомнящая Галина Леонардовна, воспитатель

МБДОУ № 9 "Детский сад компенсирующего вида"

Кемеровская область, г. Кемерово

 


Задачи:

 

Образовательные:

- расширять знания детей о сказках (зачин, концовка);

- учить детей использовать в речи антонимы.

 

Развивающие:

- развивать действия построения наглядной модели сказки;

- развивать у детей память, воображение;

- развивать у детей связную речь.

 

Воспитательные:

- формировать у детей умение сочинять коллективно сказку без опоры на наглядные средства.

 

Материал:

картинки сказочных героев, макет солнышка, мяч, письмо от Бабы Яги, простые карандаши и ластики, бумага.

 

Ход занятия:

1 Дети встают в круг: «Придумано кем-то просто и мудро,при встречи здороваться : «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым  лицам! Пожелаем друг другу доброго утра (дети передают по кругу макет солнца, называют имя ребенка и желают ему доброго утра).

2 Сегодня мы с вами  отправимся в мир сказок. Какие сказочные герои вам знакомы? (картинки на мольберте) Сказочные герои разные по характеру.

 Игра «Противоположности» с мячом (злой - добрый, трусливый - храбрый, смелый, отважный, жадный - щедрый, грустный - веселый, радостный, глупый - мудрый, умный, сообразительный).

3 Дети садятся в круг: «Наша Бабушка Яга прислала нам письмо.» «Дорогие дети! Мне очень понравили ваши рисунки к сказки «Розочка и Беляночка». Прошу вас сочинить и прислать мне новую сказку. Заранее благодарна вам.»

Ребята, с каких слов начинаются сказки? 

- В некотором царстве, в некотором государстве...

- Жили-были...

- Однажды...

А как заканчиваются сказки?

- Жили они долго и счастливо.

- Устроили пир на весь мир.

- И я там был, мед пил,по усам текло ,а в рот не попало.

Сегодня мы сочиним все вместе одну сказку. У кого мяч, тот и рассказывает свой эпизод (дети в кругу сочиняют последовательно сказку, по окончанию педагог пересказывает сказку и предлагает детям зарисовать модель этой сказки). Дети по своим схемам - моделям рассказывают сказку у доски.

Ребята, почему ваша сказка имеет счастливый конец? (Добро побеждает зло). Думаю,что вы будете добрыми и счастливыми. Вы сочинили интересную сказку. Бабушка Яга будет очень рада (рисунки-схемы помещают в большой конверт).