Спортивное развлечение во 2 младшей группе "Осенние забавы"

Немцова Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 "Петушок"

городской округ Подольск, пос. Быково


Анатоция.Методическая разработка предназначена для инструкторов по физической культуре  и воспитателей.

Цель.Расширять представления детей о приметах  осени, об осенних забавах.

Задачи:

- доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения;

- прививать интерес к занятиям физической культурой с помощью подвижных игр и упражнений;

Оборудование: листочки по количеству детей; 2-3 пары сапог; 2 -3 поворотные стойки; стилизованные «лужи»; зонтик; муляжи яблок, моркови, картофеля; 3 корзины.

Ход развлечения.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я вам причитаю стихотворение, а вы скажите, о чем в нем говорится.

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это осень, значит.

(Г. Соренкова)

Ответ детей

Инструктор. Правильно. Это стихотворение об осени. Ребята,  вам нравиться Осень?

Ответ детей

Инструктор. А почему вам нравиться (не нравиться) осень?

Ответ детей...

Инструктор.И чтобы мы не говорили, осень - удивительное время года: яркое, необыкновенное и волшебное.Осень, как и другие времена года богата  играми и забавами. Осенью можно поиграть с опавшими листочками, побегать по лужам, поучаствовать в сборе урожая, сходить в лес за грибами, поиграть с дождиком. Давайте мы с вами не будем сердиться на осень, а лучше поиграем  с теми подарками, которые  она нам приготовила.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

     (В. Берестов)

Общеразвивающие упражнения с листочками.

Упражнение 1.

                          Вверх листочки поднимает,

                          А потом их опускаем.

Исх. пол: ноги слегка расставлены, листочки в двух  руках внизу.

В: поднять руки с листочками вверх, затем опустить вниз, вернуться в исх. пол.                                   (4-5 раз)

Упражнение 2.

                          Дует ветер, задувает

                          Низко веточки склоняет.

Низко-низко наклонись

                          Листиком пальчиков  коснись.

Исх. пол: ноги слегка расставлены, листочки в двух  руках внизу.

В: наклон вниз, коснуться листочками пальцев ног, выпрямиться, вернуться в исх. пол.

(4-5 раз)

Упражнение 3.   Поиграют в прятки

                             С листочками ребятки.

Исх. пол:ноги слегка расставлены, листочки в двух руках внизу.

В: присесть, положить листочки на голову «Спрятались ребятки», затем встать, вернуться в исх. пол. «Вот наши ребятки».

(4-5 раз)

Упражнение 4.

Осень листья золотит

Ветер ими шелестит.

Он с деревьев их разносит,

Поиграться с ними просит.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

Исх. пол: ноги слегка расставлены, листочки в двух руках опущены внизу.

В: кружение с листочками, поднятыми над головой в обе стороны в чередовании.

(2 раза)

 Инструктор. Полетали, покружились

                         И на землю опустились.

Посмотрите, под ногами

Пестрый стелется ковер.

Наберем букет из листьев

Яркий- яркий, как костер.

                                         (И. Бутримова)

Подвижная игра «Собери букет из листьев».

В игре участвуют все дети. Под музыкальное сопровождение дети двигается между листочками,  лежащими на полу. По окончании музыки дети поднимают с пола  листочки,  подбегают  к педагогу  и подняв их вверх собирают в букет.

Инструктор.   Ходит Осень по дорожке,

                          Промочила в лужах ножки.

                          Льют дожди, и нет просвета, 

                          Затерялось где — то лето.

                                                                     (В. Авдиенко)

Ребята, а вы боитесь дождика?

Ответ детей…

Инструктор. Тогда я вас приглашаю поиграть с дождиком.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

(Музыка М. Раухвергера.Слова А. Барто)

Инструктор.   Осенние дождинки капают на крыши.

                          Дождь пошёл сильнее, а потом — потише.

                          Намочил все улицы и в саду дорожки.

Нам не страшен дождик, ведь у нас — сапожки!

                                                                                                             (С.Насауленко)

Игра  «Веселые сапожки».

В игре участвует 2-3 человека.  Дети  одевают сапожки и встают на линии старта.  Перед детьми на полу расположены стилизованные «лужи».  В 2 м от «луж» установлена поворотная стойка.

По сигналу дети  должны  по стилизованным «лужам» добежать до поворотной стойки и вернуться обратно на линию старта.

Инструктор. Надо взрослым помогать

На даче урожай собрать.

Игра «Собираем урожай».

В игре участвуют все дети. Перед детьми на полу лежат муляжи яблок, моркови, картофеля.  Рядом с педагогом стоят три корзины. В первой корзине лежит одно яблоко, во второй  - одна картофелина, в третьей - одна морковка.

По сигналу дети должны начать собирать урожай в корзины.

Инструктор.   Урожай мы весь собрали.

                          Вот как взрослым помогали.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали

Но прощаться нам пора,

 

До свиданья, детвора!