Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе "Строительная техника"

Ельченкова Светлана Васильевна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №9 "Солнышко"

г.Южноуральск


 

         Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

         Тема: «Строительная техника»

         Образовательные задачи:

Обучающие:

·        Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;

·        Закреплять знания деталей конструктора лего

Развивающие:

·        Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения;

·        Упражнять в умении составлять рассказ по схеме.

Воспитательные:

·        воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

 

        Методы и приемы:

Наглядный  - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.

        

       Оборудование и материалы: мультимедийная установка, наборы лего конструктора.

        

        Словарная работа:

Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, конвейер, бетономешалка, экскаватор.

Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

        

         Индивидуальная работа: с Андреем, Викой Ч. – закрепить название деталей; 

        

         Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование строительных машин, экскурсия на стройку.

         Ход НОД:

         1 часть - вступительная.

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.  Прочитаем?

- «Дорогие ребята группы «Ромашка»! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин,  которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и  которые перевозили бы  много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!

- Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям? 

- Да.

- Как мы сможем им помочь?

- Построить машины.

- Какие машины?

- Подъёмный кран и грузовик.

- Из чего мы их построим?

- Из конструктора Лего.

- А как называется место, где строят машины?

- Машиностроительный завод.

         2 часть - основная.

- Предлагаю побыть сегодня  работниками машиностроительного завода.  Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером,  буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

- Да.

- Давайте пройдем на наш завод.

- Чтобы туда попасть, нужен пропуск.

         Игра «Угадай на ощупь»

- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

- Все правильно назвали детали, молодцы.

         Дети присаживаются напротив экрана мультимедийной установки.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы.   / Подъемный кран/

 

Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.   / Экскаватор/

 

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

Зовется…    /Бетономешалкой/

 

С  утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный …   /Грузовик/

- Молодцы! Все строительные машины отгадали.

Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

- У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.

-А чем машины похожи?  (Колеса, кабина, окна, фары)

- Мы сегодня для Незнайки и его друзей какие машины будем строить?(Подъемный кран, грузовик).  Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами.  Кто хочет строить подъёмные краны? А грузовики? Кто с кем будет строить?

- Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины.

- Берите детали, проходите к конвейеру. Договоритесь, что вы будете строить? Для чего будете строить? Из чего будете строить? (Схема на экране) Скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? С чего будете начинать строить грузовик? Что будете делать дальше?

- Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме, которую вы видите на экране. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.

- Приступайте к работе.

         3 часть - заключительная

         Дети рассказывают о построенных машинах по схеме.

         4 часть – итог занятия

 

-Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.