Этих дней не смолкнет слава

Дозорова Ольга Николаевна, воспитатель

МБДОУ № 3 "Рябинка"

город Инза, Ульяновская область


Цели: Углубить представление о том, что каждый человек принадлежит к определённой культуре (праздники – день Победы).

Формировать первоначальные представления об исторических событиях своей страны, развивать умение использовать информацию об исторических событиях на практике.

Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Воспитывать азы гражданственности, патриотизма, уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Задачи:Формировать представление о своей стране, о главных достопримечательностях Москвы – Красной площади, Кремле.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательная деятельность. Беседа о Москве. Рассматривание герба и флага России. Знакомство с картой России. Рассматривание буклетов о Москве, других городах, рассказ об их достопримечательностях. Экскурсия в краеведческий музей. Беседа – размышление «Как служат на заставе».

Рассматривание картин о пограничниках на посту. Беседа «Почему Красная площадь так называется?» Рассматривание картины «Богатыри». Чтение художественной литературы.

 

Музыкальная деятельность. Заучивание стихов. Групповой праздник «Наши славные мужчины». Слушание песен о России, песен военных лет.

 

Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Из каких войск солдат»,

«Путешествие по страницам истории родного края».

 

Продуктивная деятельность.Рисование «Солдат на посту». Лепка «Военная техника». Рисование «Кремль».

 

ХОД НОД:

 

Дети заходят в зал. Я приглашаю Вас в путешествие по мини – музею, где мы поговорим об истории нашей Родины.

 

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

 

Дети, мы живём с вами на замечательной планете, которая как называется?

 

- Земля.

 

Какую форму имеет наша планета? Предлагаю выбрать из трёх фигур: шар, круг, куб.

 

- Шара.

 

Много разных континентов, государств и стран на Земле. Мы с вами живём в стране, которая как называется?

 

- Россия. Это наша Родина.

 

Можете, вы, показать Россию на карте?

 

Дети, как вы понимаете выражение «малая Родина»?

 

Расскажите о своей «малой Родине».

 

Дети рассказывают, как называется город, область, домашний адрес, улицу на которой находится детский сад.

 

Много городов в России. Давайте поиграем в игру «Назови город».

 

Дети на фотографиях узнают и называют город по его достопримечательностям.

 

Как, вы, догадались, что это Ульяновск? (Здание Краеведческого музея, гостиница Венец, Ленинский Мемориал).

 

Как называют людей, проживающих в этом городе?

 

- Ульяновцы.

 

Как, вы, догадались, что это Самара? (Это здание железнодорожного здания вокзала, памятник ракете, здесь выпускают ракеты).

 

Как называют людей, проживающих в г. Самаре?

 

- Самарцы.

 

Как вы догадались, что это г. Волгоград? (Скульптура «Родина - Мать»).

 

Как называют людей, проживающих в г. Волгограде?

 

- Волгоградцы.

 

Подумайте и скажите, что общего у городов Ульяновска, Самары и Волгограда?

 

- Они стоят на берегу реки Волги.

 

Как, вы, догадались, что это Москва? (Красная площадь, Мавзолей, Кремль).

 

Почему площадь называется Красной?

 

- В старину всё самое красивое, значимое, торжественное называли «красным». (Это самая главная площадь страны).

 

Наша страна необъятна, в ней много и других городов, рек и озёр.

 

Читается стихотворение З. Александрова.

 

«Родина».

 

Знакомимся с содержанием конверта. Дети читают пословицу: «Москва – всем городам мать». Составляют по схемам предложения о Родине.

 

Чтобы узнать, что это наша страна предлагаю выбрать Флаг и Герб нашей страны из многообразия флагов и гербов других стран. Предлагаю узнать и назвать руководителей нашей страны.

 

Переходим к следующему стенду.

 

Что, вы, здесь видите?

 

- Это Армия. Это рода войск (пехотинцы, танкисты, десантники, моряки, подводники).

 

Зачем России нужна Армия?

 

- Защитить нашу Родину от нападения врагов.

 

Предлагаю рассказать, что мы видим на следующем стенде.

 

- Это картина В. Васнецова «Богатыри».

 

На картине изображены богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Богатыри защищали Русь от врагов. Здесь мы видим доспехи богатыря: шлем, кольчуга, меч и щит.

 

Читается стихотворение.

 

Силён, как вольный ветер,

Могуч как ураган

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град

Спасает бедных и детей.

И стариков и матерей!

 

Как, вы, думаете, какими качествами должны обладать защитники России?

 

- Смелостью, решительностью, храбростью, выносливостью, силою, мужеством.

 

Чтобы узнать легко ли стать защитником, читается стихотворение «Защитник». А Усачёв.

 

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил девчонку,

Как ты защитишь свою страну?

 

Замечательная наша Россия, много песен сложено о ней.

 

Дети исполняют песню о Родине.

 

Релаксация.

 

Мир, любовь, добро всем кто справа от нас.

Мир, любовь, добро всем кто впереди нас.

Мир, любовь, добро всем кто слева от нас.

Мир, любовь, добро всем кто сзади нас.

 

Но, однажды, много лет назад: был летний воскресный день 22 июня.

Ласково светило солнце. Птицы пели на все голоса. Люди строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродуктов донеслась страшная весть…

 

Дети читают стихотворение С. Михалков «Быль для детей».

 

Весь народ нашей огромной страны встал на защиту нашей Родины.

 

Звучит песня «Священная война».

 

4 года шла война. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории. Воспитатель рассказывает о самом известном военачальнике Г.К. Жукове. Много народу погибло в войне. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Вечный огонь горит в память о пропавших без вести. 9 мая, в день Победы, на Красной площади проходят парады военной техники, парад ветеранов, которых становится все меньше и меньше (рассматриваются слайды).

 

9 мая в городах героях вечером звучит салют. Давайте нарисуем салют. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

 

Сегодня у нас в гостях ветераны боевых действий, для них и всех гостей мы дарим стихотворение и песню.

 

День Победы А. Усачёв.

 

День Победы.

Что такое день Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое день Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

 

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это, значит. Нет войны.

 

 

Беседа с ветеранами Великой Отечественной Войны.