Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у песочного дракона"

Макарова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО г. Костромы ДЮЦ "Ровесник", студия дошкольного воспитания "Вырастайка"

г.Кострома

 


Тема занятия: «В гостях у песочного дракона»

Цель:  знакомство с песочницей, с правилами работы с песком.

Задачи:

·        Развитие творческих способностей, воображения и речи;

·        Развитие навыков взаимодействия друг с другом;

·        Снятие эмоционального напряжения, снижение тревожности.

Возрастная аудитория: дети 6-7 лет.

Количество детей: 2-4 человека.

Продолжительность: 30 минут.

Оборудование: песочница, ракушки, мелкие фигурки и игрушки, ведерки для песка, совочки, перчаточная игрушка – дракон.

Ход деятельности:

Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в гости к песочному дракону. А живет он в Песочной стране, где есть определенные правила. И сейчас я их вам расскажу. Песок можно трогать, перемешивать, сгребать, закапывать в него фигурки. Но нельзя:

·        Есть его;

·        Разбрасывать;

·        Кидаться песком»

Педагог: «А сейчас мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Здравствуй, песочек!»

«А вот и хозяин Песочной страны» (появляется песочный дракон).

Песочный дракон: «Здравствуйте, ребята! Вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам о своей стране».

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера, и моря,

Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города,

Вулканы и дома.

Фигурки оживают вдруг

О чем-то говоря.

Твори, лепи и фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

«Ребята, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести себя в моей стране».

Педагог: « А теперь давайте дотронемся до песка всей ладошкой. Что вы чувствуете? Какой песок на ощупь:

·        Теплый или холодный?

·        Шершавый или гладкий

·        Сухой или мокрый

·        Мягкий или твердый?»

После этого упражнения детям предлагается выполнить на песке различные движения руками – круговые, зигзагообразные; дотрагиваться до песка каждым пальцем поочередно, затем закопать свои руки.

Педагог: «Ребята, а вы знали, что на песке можно не только рисовать, но и искать в нем разные предметы?»

Дети делятся на пары. Один ребенок отворачивается, другой прячет фигурки в песке. Первый ребенок их ищет, затем дети меняются ролями.

Педагог: «Дети, сегодня мы начали с вами знакомство с волшебной песочной страной. Узнали, какой песок на ощупь. У меня сейчас отличное настроение. А у вас? Что нового вы сегодня узнали?»

Песочный дракон: «Ребята, вам понравилось в моей стране? Придете ко мне еще в гости? Я буду вас ждать».

Педагог: «Ребята, давайте поблагодарим хозяина песочницы. И обязательно вымоем руки».

 

Дети прощаются с Песочным драконом и уходят.