Экология и нетрадиционные способы рисования

Кононова Татьяна Викторовна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №1 "Ласточка"

Кемеровская область, город Гурьевск

 


Цель: создать условия для сотрудничества детей и их родителей изо деятельности.

Задачи:

 Художественно-эстетическое развитие:

1.Учить детей эстетично воспринимать природу.

2.Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. 3.Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.

Креативное развитие:

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.

 

Познавательное развитие:

1.Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.

2.Развивать интерес к жизни насекомых.

3.Фармировать у детей созидательное отношение к природе.

 

Речевое развитие:

1.Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя.

2.Пополнять лексический запас.

 

Социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитывать желание проявлять заботу о других.

2.Учить включаться в совместную деятельность.

3.Стимулировать желание выполнять коллективную работу.

4.Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.

 

Физическое развитие:

1.Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера.

2.Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

 

Оборудование:

набор гуашевых красок,бумажные салфетки красный, голубого, желтого и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; ножницы, степлеры, ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, кисти, непроливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; бабочка-игрушка на палочке; костюмы – крылья бабочек, шапочки цветов, мольберт, кукла-марионетка гусеница, кукла из папье маше бабочка.

 

Мульти презентация:

1.Релакс видео «Лесная полянка»

2.Развивающее видео «Как появляются бабочки»

3.Видео «Луговые цветы»

4.Мультфильм про божью коровку

5.Видео «Веселые бабочки (песенка)»

6.Видео «Салют цветов»

 

Ход занятия

- Доброе утро, уважаемые коллеги, дети и их мамочки, самые красивые, добрые и заботливые! Я очень рада видеть вас на семейном мастер-классе. Предлагаю отправиться в путешествие в мир насекомых, готовы? Тогда начинается сказка.

(Видео «Лесная полянка»)

 Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела (воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!». А бабочка присела отдохнуть, ведь летала она в первый раз в жизни и очень устала.

- Мы посмотрели сказку, а как же на самом деле гусеница превращается в бабочку? Внимание на экран

(Видео «Как появляются бабочки?»)

-А у нас появилась еще одна бабочка. Она очень проголодалась и решила отыскать полянку с яркими, душистыми цветками. Подлетела к полянке, а там только зеленая трава. Горько заплакала бабочка. Ей очень хотелось есть и у нее не было сил лететь дальше. Дети, вам жалко бабочку? Давайте ее накормим. У меня есть зернышки дадим бабочки? А может ей косточку дадим? А почему? Тогда поможем бабочки и сделаем для нее пушистые цветы из разноцветных салфеток.(процесс изготовления, приклеивают салфетки на полянку)

-Вот и расцвели на нашей полянке красивые цветы.

 (видео «Луговые цветы»)

Как вы думаете понравятся нашей бабочке цветы? Зачем они ей?

Поела наша бабочка цветочный нектар и легла спать. А тем временем из травы показались родственники нашей бабочки, маленькие красивые насекомые. Кто это?

Божья коровка (заставка)

-Давайте нарисуем на наших листочках божьих коровок. Рисовать будем поролоновой палочкой. Обмакиваем ее в какую краску? Правильно, в красную и делаем оттиск на зеленом листочке. На кисточку набираем черную краску, дугой обозначаем голову, закрашиваем. Делим спинку пополам, это крылышки. Рисуем ножки, сколько их? Правильно, три с одной и три с другой, рисуем. А усики? Тоже будем три рисовать? Конечно, два. А что еще надо нарисовать божьей коровке? Точки очень удобно рисовать ватными палочками. Набираем черную краску и рисуем три с одной стороны три с другой. Подул ветерок,листочек полетел прямо на полянку и божья коровка вместе с ним (приклеивают листочек на полянку, садятся)

- Как им стало весело!

(видео«Божья коровка»)

- Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы у нее тоже было много подружек. А каких подружках мечтала бабочка

                             Шевелились у цветка

                             все четыре лепестка.

                             Я поймать ее хотела,

                             она спорхнула,улетела.

 

-Давайте нарисуем бабочки подружек

4.(луговые цветы, фон)

-Вот у нас есть белые бабочки, а мы сделаем их крылья яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и широкая кисточка. Сгибаем бабочку пополам, набираем краску и ставим кляксы на одну сторону близко друг к другу разного цвета. Внимание! а теперь аккуратно сложим крылышки и легонько прогладим их ладонью. Раскроем их и что же мы увидели, какая красавица бабочка у нас получилась. С обратной стороны линию сгиба намажем клеем и посадим бабочку на цветок.

(ребята готовых бабочек приклеивают на полянку, встают в круг)

-Дети мы сегодня познакомились поближе с какими насекомыми?

-А насекомые большие или маленькие? Да, они совсем маленькие, ведь вы по сравнению с ними настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых и не обижать их. Вы согласны со мной?

-Целыми днями наши бабочки порхают с цветка на цветок. Иногда бабочка, сидя на цветке, осматривается по сторонам и говорит "как здесь хорошо! какие мы счастливые что мы здесь!" А как вы думаете, почему бабочки так говорят? А теперь вы превратитесь в бабочек и будете порхатьнад душистым лугом. Наденьте крылышки, мамы вам помогут (дети надевают крылья и двигаются по кругу вместе с мамами).

(видео «Веселые бабочки»)

Ну а теперь фото на память.

-Дети снимайте крылышки и пойдите к столу, а к мамочкам просьба: на сердечках написать свои впечатления от нашей встречи, пожелания, а может быть просьбы. Дети посмотрите на эту книгу в ней разные ползучие и летучие насекомые, в группе вместе с воспитателями посмотрите ее. А я всем говорю спасибо и дарю " салют цветов".

 

(видео «Салют цветов»)