Прогулка в осенний лес

Добрынина Анастасия Владимировна, инструктор по физической культуре

МБ ДОУ детский сад №16

городской округ Чехов, Московская область


Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Программные задачи:

Образовательные:

совершенствовать основные виды движений в равновесии,прыжках, ползании;

- развивать в подвижных играх физические качества: ловкость,быстроту, выносливость.

Оздоровительные:

- способствовать сохранению правильной осанки;

- укреплению сводов стопы с использованиемнетрадиционного оборудования;

-развивать  дыхательную систему с использованием дыхательныхупражнений.

- прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.

Воспитательные: 

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

- воспитывать дружелюбие, организованность.

-  обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.

Оборудование: магнитофон, флешка с музыкальными записями, 2 гимнастические доски, массажные модули 5-6 шт, тоннель, осенние листья нарисованные на бумаге, каштаны, емкость куда собирать каштаны, яблоки для сюрпризного момента

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал по музыку. Строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята сегодня нам  принесли приглашение:

Осень золотая в гости нас зовёт,

 Хочет показать нам, как она живет.

Ребята вы согласны погулять со мной по осеннему лесу и

посмотреть, как живёт осень?

Дети: Да.

Вводная часть занятия.

Инструктор: В обход за направляющим по залу шагом марш! Идем прямо. Голову не опускаем. Поднимаем ноги, но не высоко.

   Осенью часто идет дождь, и чтобы не наступить на лужицы мы пойдем на носках. Ходьба на носках, руки на пояс. Спина прямая. На пяточки не становимся.

   А еще осенью много желтой красивой листвы на земле. Представьте, что вы идете по листьям, а они под ногами шуршат. Ходьба на пятках, руки за спиной. Произносим звук ш-ш-ш-ш-ш.

 А вот перед нами извилистая дорожка ребята! Пойдем по ней. Ходьба змейкой. Голову не опускаем. Поднимаем ноги, но не высоко.

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ребята внезапно пошел дождь. Убежим от дождика.  Бегом марш!

Бег врассыпную.

Шагом марш!

(дети подходят к листьям разбросанным по залу, останавливаются и берут их в руки.)

Комплекс ОРУ. (с осенними листьями)

Инструктор: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

1.Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

--Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

2.     Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

--Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

3.     Листопад.

И.п.: то же.

--Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

3.«Листочки  наклоняются». А теперь мы нашими листочками дорожку подметем. И.п. – широкая стойка

1-4 – наклон вперед, покачивание рук влево – вправо с листочками(6 раз)

 5.«Листочки  шалуны  »

Перестал дуть ветерок,

Дети сели на лужок.

Присели и спрятались. И.п. ноги вместе, руки с листочками вдоль туловища. Присесть и спрятаться за листочками, вернуться  ви.п.(6 раз)

6.    - А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели . (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).

7.    - Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).

–Молодцы! Давайте соберем листья  и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке ,  перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

(Построение в одну колонну).

 

Основные виды движений.

Круговая тренировка:  прыжки по массажным модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза).

Инструктор: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Вот мы и пришли на лесную полянку, где можем поиграть. 

Ребята возьмите по одному листочку  и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по  залу врассыпную. Как  музыка затихает вы должны найти свое место.

На опушку мы идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Листики дубовые

Листики кленовые.

. У детей в руках по одному листочку с разных деревьев (дуб, клен, береза). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу ,по команде «ветер стих» - дети у которых в руках листья клена собираются у красного кубика, листья дуба – у желтого, листья березы – у зеленого.

Инструктор: Осень богата каштанами, давайте соберем каштаны для лесных зверей.

Но собирать мы будем не просто. А пальцами ног. Чтобы наши ножки были здоровы.

Звучит музыка. Звуки природы. Дети собирают каштаны пальцами ног.

Инструктор: вот мыи  собрали для лесных зверей каштаны. Зверюшки будут рады. Они вам тоже приготовили сюрприз, а что это  вы узнаете, отгадав загадку:

Круглое, румяное

Растет оно на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

 

Инструктор: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад.