Педагогический проект "Современные музыкальные инструменты"
Мурашова Тамара Александровна, музыкальный руководитель
МБУ детский сад № 48 "Дружная семейка"
г.о. Тольятти
Самарская область, г.Тольятти
Название проекта: «Современные музыкальные инструменты»
Тип проекта:информационный, творческий. Среднесрочный.
Сроки проведения: два месяца
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма проведения: фронтальная
Проблема (дети, взрослые): «А что это такое? Похоже на пианино, или на компьютер!?» Дошкольники не имеют знаний о современных музыкальных инструментах, их звучании.
Цель: Сформировать знания детей о современных музыкальных инструментах, их звучании и способах игры на них.
Задачи:
· Познакомить дошкольников с современными музыкальными инструментами.
· Развивать навыки анализа и сравнения знакомых классических музыкальных инструментов и современных новых.
· Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному мир музыкальных звуков.
· Сформировать приёмы игры на современных музыкальных инструментах. Развить навыки самостоятельного придумывания игр и игровых упражнений с игрой на современных инструментах.
· Использовать музыкальные современные инструменты для озвучивания стихов и сказок.
· Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, фантазию в звуко-творчестве, ассоциативное мышление и воображение.
· Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми, проявлять инициативу и самостоятельность.
Краткое содержание проекта:
Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с современными музыкальными инструментами. На удовлетворение детского любопытства и нехватки знаний о музыкальных инструментах и их звучании. Так же проект способствует развитию музыкальности и творческих навыков дошкольников, что благотворно влияет на развитии детей в целом. Ведущими формами работы являются: проблемная ситуация, беседа, презентация, НОД, слушание аудиозаписей, продуктивная деятельность, игра.
Ожидаемые результаты:
· Воспитанники знают о современных музыкальных инструментах и их звучании.
· У детей сформированы навыки анализа. Умеют рассказать и показать отличия и схожие детали классических музыкальных инструментов и современных, и их звучании.
· Дети интересуются разнообразной музыкой, эмоционально откликаются на различные музыкальные произведения.
· Умеют извлекать звуки из данных музыкальных инструментов. Способны придумать игры и игровые упражнения с современными музыкальными инструментами.
· Используют современные музыкальные инструменты в играх драматизациях и при обыгрывании стихов.
· Воспитанники проявляют инициативу, самостоятельность, стараются достигать поставленных целей, плодотворно сотрудничают с педагогами.
Продукт проекта: выставка рисунков «Современные музыкальные инструменты»
Форма презентации: игра драматизация с использованием современных музыкальных инструментов, как мини спектакль для детей детского сада.
Этап |
Формы работы (с наименованием) |
задачи |
Срок реализации |
Время в режиме |
Место проведения |
1 этап (подготовительный |
ü Проблемная ситуация: «А что это такое? Похоже на пианино, или на компьютер!?»
|
1.Ввести детей в проблему, заинтересовать предстоящей деятельностью. 2.Познакомить дошкольников с понятием современные музыкальные инструменты. 3.Предложить послушать звучание данных инструментов (синтезатор, детская электо-гитара) |
1 неделя |
В первой половине дня |
Музыкальный зал, музыкальный кабинет, |
2 этап (аналитический)
|
ü Беседа: «Какие бывают музыкальные инструменты?» ü Презентация: «Современные музыкальные инструменты» ü Игра, игровые упражнения: «Волшебный мешочек или определи инструмент»; «На чём играю»;«Какая птичка поет?» и т.д. ü Работа в музыкальном кабинете и музыкальной зоне группы по обогащению демонстрационным и дидактическим материалом по теме: «Современные музыкальные инструменты» и «Разнообразные музыкальные инструменты». Пополнение аудиотеки. ü Обсуждение дальнейшей работы. Внесение предложения научиться извлекать звуки музыки из современных музыкальных инструментов и принять участие в мини спектакле. |
1.Познакомить дошкольников с современными музыкальными инструментами. 2. Развивать навыки анализа и сравнения знакомых классических музыкальных инструментов и современных новых. 3. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному мир музыкальных звуков. 4. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми, проявлять инициативу и самостоятельность.
|
2 недели |
В течении дня |
Музыкальный зал, музыкальный кабинет, групповое помещение. |
3 этап (практический) |
ü Музыкальные занятия. ü Музыкально-ритмические упражнения и игры: «Прогулка»; музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр»; «Музыкальный магазин»;«Музыкальный клубочек»;«Музыкальное эхо» ü Слушание аудиозаписей звучания различных музыкальных инструментов. ü Творческая изобразительная деятельность «Современные музыкальные инструменты» ü Игра на современных музыкальных инструментах ü Обыгрывание стихов ü Игры драматизации |
1.Сформировать приёмы игры на современных музыкальных инструментах. 2.Развить навыки самостоятельного придумывания игр и игровых упражнений с игрой на современных инструментах. 3. Использовать музыкальные современные инструменты для озвучивания стихов и сказок. 4. Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, фантазию в звуко-творчестве, ассоциативное мышление и воображение. |
4 недели |
В течении дня |
Музыкальный зал, музыкальный кабинет, логопедический кабинет, групповое помещение |
4 этап (презентационный) |
ü Выставка рисунков «Современные музыкальные инструменты» ü Игра драматизация с использованием современных музыкальных инструментов, как мини спектакль для детей детского сада. |
1. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми, проявлять инициативу и самостоятельность. |
3 дня |
Во второй половине дня |
Музыкальный зал |