Педагогический проект "Современные музыкальные инструменты"

Мурашова Тамара Александровна, музыкальный руководитель

МБУ детский сад № 48 "Дружная семейка"

г.о. Тольятти

Самарская область, г.Тольятти


Название проекта: «Современные музыкальные инструменты»

Тип проекта:информационный, творческий. Среднесрочный.

Сроки проведения: два месяца

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Форма проведения: фронтальная

Проблема (дети, взрослые): «А что это такое? Похоже на пианино, или на компьютер!?» Дошкольники не имеют знаний о современных музыкальных инструментах, их звучании.

Цель: Сформировать знания детей о современных музыкальных инструментах, их звучании и способах игры на них.

Задачи:

·     Познакомить дошкольников с современными музыкальными инструментами.

·     Развивать навыки анализа и сравнения знакомых классических музыкальных инструментов и современных новых.

·     Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному мир музыкальных звуков.

·     Сформировать приёмы игры на современных музыкальных инструментах. Развить навыки самостоятельного придумывания игр и игровых упражнений с игрой на современных инструментах.

·     Использовать музыкальные современные инструменты для озвучивания стихов и сказок.

·     Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, фантазию в звуко-творчестве, ассоциативное мышление и воображение.

·     Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми, проявлять инициативу и самостоятельность.

Краткое содержание проекта:

Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с современными музыкальными инструментами. На удовлетворение детского любопытства и нехватки знаний о музыкальных инструментах и их звучании. Так же проект способствует развитию музыкальности и творческих навыков дошкольников, что благотворно влияет на развитии детей в целом. Ведущими формами работы являются: проблемная ситуация, беседа, презентация, НОД, слушание аудиозаписей, продуктивная деятельность, игра. 

Ожидаемые результаты:

·     Воспитанники знают о современных музыкальных инструментах и их звучании.

·     У детей сформированы навыки анализа. Умеют рассказать и показать отличия и схожие детали классических музыкальных инструментов и современных, и их звучании.

·     Дети интересуются разнообразной музыкой, эмоционально откликаются на различные музыкальные произведения.

·     Умеют извлекать звуки из данных музыкальных инструментов. Способны придумать игры и игровые упражнения с современными музыкальными инструментами.

·     Используют современные музыкальные инструменты в играх драматизациях и при обыгрывании стихов.

·     Воспитанники проявляют инициативу, самостоятельность, стараются достигать поставленных целей, плодотворно сотрудничают с педагогами.

Продукт проекта: выставка рисунков «Современные музыкальные инструменты»

Форма презентации: игра драматизация с использованием современных музыкальных инструментов, как мини спектакль для детей детского сада.

Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап (подготовительный

ü   Проблемная ситуация: «А что это такое? Похоже на пианино, или на компьютер!?»

 

1.Ввести детей в проблему, заинтересовать предстоящей деятельностью. 2.Познакомить дошкольников с понятием современные музыкальные инструменты. 3.Предложить послушать звучание данных инструментов (синтезатор, детская электо-гитара)

1 неделя

В первой половине дня

Музыкальный зал, музыкальный кабинет,

2 этап (аналитический)

 

ü   Беседа: «Какие бывают музыкальные инструменты?»

ü   Презентация: «Современные музыкальные инструменты»

ü   Игра, игровые упражнения: «Волшебный мешочек или определи инструмент»; «На чём играю»;«Какая птичка поет?» и т.д.

ü   Работа в музыкальном кабинете и музыкальной зоне группы по обогащению демонстрационным и дидактическим материалом по теме: «Современные музыкальные инструменты» и «Разнообразные музыкальные инструменты». Пополнение аудиотеки.

ü   Обсуждение дальнейшей работы. Внесение предложения научиться извлекать звуки музыки из современных музыкальных инструментов и принять участие в мини спектакле.

1.Познакомить дошкольников с современными музыкальными инструментами.

2.  Развивать навыки анализа и сравнения знакомых классических музыкальных инструментов и современных новых.

3.  Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному мир музыкальных звуков.

4. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми, проявлять инициативу и самостоятельность.

 

2 недели

В течении дня

Музыкальный зал, музыкальный кабинет, групповое помещение.

3 этап (практический)

ü   Музыкальные занятия.

ü   Музыкально-ритмические упражнения и игры: «Прогулка»; музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр»; «Музыкальный магазин»;«Музыкальный клубочек»;«Музыкальное эхо»

ü   Слушание аудиозаписей звучания различных музыкальных инструментов.

ü   Творческая изобразительная деятельность «Современные музыкальные инструменты»

ü   Игра на современных музыкальных инструментах

ü   Обыгрывание стихов

ü   Игры драматизации

1.Сформировать приёмы игры на современных музыкальных инструментах. 2.Развить навыки самостоятельного придумывания игр и игровых упражнений с игрой на современных инструментах.

3. Использовать музыкальные современные инструменты для озвучивания стихов и сказок.

4. Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, фантазию в звуко-творчестве, ассоциативное мышление и воображение.

4 недели

В течении дня

Музыкальный зал, музыкальный кабинет, логопедический кабинет, групповое помещение

4 этап (презентационный)

ü   Выставка рисунков «Современные музыкальные инструменты»

ü   Игра драматизация с использованием современных музыкальных инструментов, как мини спектакль для детей детского сада.

1. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми, проявлять инициативу и самостоятельность.

3 дня

Во второй половине дня

Музыкальный зал